Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Современные Интернет-кафе включают в себя несколько функциональных зон от собственно кофейни до конференц зала.
10 советов гуру: открываем интернет-кафе
Не взирая на широкое распространение мобильного Интернета, и сетей Wi-Fi люди ищут места, где можно с комфортом заниматься работой или любимым делом, а также знакомиться и общаться коллегами и не только.
Крупные кафе, предоставляющие услуги публичного доступа во Всемирную паутину, уже прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Советы, как открыть собственное интернет-кафе, дает Владислав Беляев, генеральный директор крупнейшей сети интернет-центров Cafemax.
Определитесь с концепцией вашего интернет-кафе
Первостепенная задача - определение концепции и разработка собственного стиля. Как показал опыт работы, посетители очень большое значение придают стилю и атмосфере.
Например, интернет-центры, в концепции Cafe max, должны сочетать в себе полифункциональность и атмосферу уютного, стильного кафе, включать несколько зон: просторный зал с большим количеством компьютеров, бизнес-класс для проведения семинаров и деловых встреч, игровую зону, кофейню, сервисный центр для записи информации на носители, сканирования и печати документов.
Игровой зал в интернет-кафе
В каждом Cafemax есть игровой зал, по понятным причинам удаленный от рабочего; здесь иные посетители и другое оборудование.
Старайтесь строго следовать концепции и соблюдать все требования стиля, открывая новые интернет-кафе своей сети.
Выбор места для интернет-кафе
При выборе расположения интернет-кафе исходите из удачного места.
Выбор места расположения кафе имеет огромное значение. Большинство предпринимателей совершают довольно распространенную ошибку. Они выбирают помещение, исходя из своего бюджета. Это неправильно. При выборе месторасположения необходимо учитывать большое количество факторов: нужно достаточно хорошо знать своих клиентов, их привычки, средний возраст, достаток, где они учатся, где живут, их передвижения по городу, как они проводят досуг.
Составьте карту, где будут указаны: спальные районы, вузы, клубы, кинотеатры, гостиницы, станции метро. На нее наложите маршруты передвижения горожан, и точки их пересечения окажутся «золотыми местами».
Выбирайте место для интернет-кафе с учетом потока клиентов
Поездите по городу сами, посмотрите, что за люди живут и работают в этом районе, кто сидит на лавочках в скверах. Интересные места посетите в разное время суток - утром, днем и вечером, а также в выходные и будние дни. Из всего этого сложится представление об оптимальном месте расположения. Кстати, выбор места может занимать гораздо более продолжительный период времени, чем строительство.
Стоит обратить внимание на торговые центры, которых сейчас все больше и больше. Аренда помещения в таком месте для интернет-кафе — вполне удачный выбор.
Большое значение имеют условия договора аренды и специфика здания. Считается, что в этом бизнесе аренда помещения более рентабельна, чем покупка.
Ориентируйтесь сразу на крупную точку
Несмотря на доступность, а потому большую привлекательность открытия маленькой точки (минимальная арендная плата, минимум накладных расходов, и прочее), эксперты все же советуют ориентироваться сразу на минимум в 60 компьютеров. По их оценкам, это именно та граница, которая сможет приносить реальную прибыль и позволит вам оценить свои силы для дальнейшей работы в данном бизнесе.
Дело в том, что средний срок жизни маленького одиночного интернет-кафе - полтора-два года. Именно через этот срок необходимо обновлять практически весь компьютерный парк. А денег на реинвестирование при низких доходах не окажется, и вновь понадобятся довольно значительные внешние вложения в проект.
Не чините компьютеры сами
Следующий этап после определения места - закупка оргтехники. Не следует ограничиваться одним поставщиком. Рынок компьютеров очень динамичен и по ценам, и по предложениям. Обновление модельного ряда и цен происходит на компьютерном рынке раз в полгода. Изучайте рынок постоянно.
Кроме того, при покупке техники, обязательно договаривайтесь о гарантийном сроке обслуживания. Держать свою сервисную службу и закупать впрок детали для оперативного ремонта — слишком накладно.
Ориентируйтесь на круглосуточную работу
Основная целевая аудитория - это люди 16-35 лет (старшие школьники, студенты, молодые специалисты). Значительная часть их предпочитает работать в Интернете или играть в компьютерные игры по ночам. Так что приготовьтесь работать 24 часа, 7 дней в неделю, 365 дней в году.
Принимайте на работу студентов
Штат интернет-кафе на 60 компьютеров должен состоять примерно из 40 человек. Дело в том, что работу придется организовать в три смены по 8 часов плюс одна резервная.
В каждой смене около 10 человек: директор, менеджеры по направлениям, ИТ-специалисты, сменные менеджеры, работники кофейни, навигаторы по сети Интернет и компьютерным играм, работники рецепшн и копировального центра, обслуживающий персонал, охранник.
Формирование атмосферы — это постоянная работа десятков людей, в которой основную часть занимает воспитание ориентации на клиента (грамотный набор кадров, обучение и мотивирование сотрудников).
Интернет кафе - это работа для студентов
Студенты - это большая часть персонала, контактирующего с посетителями интернет-центров. Чтобы избежать текучки, применяйте гибкие схемы поощрений и премирования, проявите реальную заинтересованность в постоянных работниках, покажите возможность карьерного роста.
Не завышайте цены
Разрабатывайте свою ценовую политику исходя из себестоимости услуг. Постоянно отслеживайте цены конкурентов, и старайтесь не превышать их. Разработайте гибкую систему оплаты. Предоставляйте скидки студентам.
Основную часть ваших ежемесячных расходов составят оплата аренды помещения, коммунальных платежей, услуг связи, заработная плата персонала. Что касается прибыли в подобном бизнесе, то на реализацию доступа в Интернет в типовом центре приходится более 50% выручки, остальные доходы приносят кофейня, игровая зона, копировальный центр. Кроме того, компания получает доход от продажи рекламных площадей.
Для продвижения бизнеса на рынке ищите новых партнеров и расширяйте спектр своих услуг
Старайтесь проводить комплексные рекламные кампании. Проводите акции в вузах, клубах, гостиницах. Используйте в качестве средств продвижения наружку, рекламу в СМИ, в метро. Не забудьте о яркой и запоминающейся вывеске - как подтверждают исследования, около 30% посетителей приходят в интернет-кафе, увидев именно ее.
Мировая практика показывает, что крупные интернет-кафе идут по пути расширения спектра своих услуг.
Например, в рамках интернет-центров Cafe max запущен проект, который позволит посетителям знакомиться с самой новой и модной музыкой и кинофильмами прямо в кафе; также можно приобрести новинки, пообщаться в чате с любимым артистом, его продюсером или пресс-службой, получить возможность посетить интересные концерты, клубные вечеринки и кино премьеры.
Проявляйте индивидуальный подход
Проявляйте индивидуальный подход к каждому клиенту. Открывайте бесплатные курсы для начинающих пользователей, введите клубные сетевые карты. Создавайте комфортные условия для каждого посетителя: сделайте зону для курящих – для тех, кто курит за компьютером; предоставьте возможность делать заказы, не вставая с рабочего места – для тех, кто пьет кофе или пиво.
Если продумаете все до мелочей — к вам захотят вернуться еще и еще раз.