Трудовой кодекс

2013-07-21 07:58:22
8
17657
Свой бизнес: как заработать на квестовых играх
С тех пор как квестовые игры вышли за пределы интернета, количество их поклонников растет невероятными темпами

И никакие кризисы этому не помеха. Более того, как отмечают маркетологи, в «смутные» времена на первый план выходят интеллектуальные виды отдыха и времяпрепровождения.

Квестовые игры: разновидность ивент бизнеса

В последние два года организация и проведение квестовых игр стало одним из самых быстро развивающихся направлений ивент-бизнеса. Существует большое количество разнообразных видов подобных развлечений — как пешеходные, так и автомобильные, как дедуктивные, так и экстремальные.

Любители такого вида досуга — это, как правило, молодые люди от 20 до 35 лет со средним уровнем дохода и выше, которые днем строят карьеру, а в свободное от работы время предпочитают активные виды отдыха. Самыми перспективными для развития квестового движения инвесторы считают регионы.

В среднем, организация одного квеста на 7-10 команд приносит его организаторам от 40-50 % чистой прибыли. При этом больших инвестиций для начала подобного бизнеса не требуется. Вполне достаточно хорошего знания города и богатого воображения для придумывания сценария и сложных заданий.

Квестовые игры: разновидность ивент бизнеса

В самом начале можно обойтись без найма агентов (достаточно двух организаторов) и дополнительного реквизита. В дальнейшем, за небольшую плату можно будет нанимать добровольцев (около 200 рублей за 15-30 минут работы). Опытные организаторы квестовых игр предпочитают иметь собственный штат агентов.

Давать задания и поддерживать связь с игроками можно с помощью традиционных посланий в конвертах или СМС-сообщений. Когда количество участвующих команд достигнет нескольких десятков, придется потратиться на автоматизацию процесса.

Впрочем, будущие расходы можно значительно снизить, если работать под «раскрученным» именем. Создатели наиболее известных в России игр — DozoR и Encounter — предлагают следующую схему работы по франчайзингу: внесение разового платежа за регистрацию доменного имени, отчисления в размере 5-10 % от взносов участников квестов при проведении регулярных игр и 5 % - при организации корпоративных квестов.

Квестовые игры: по франчайзингу

Взамен франчайзи получает готовую интернет-площадку, доступ к автоматизированной системе управления играми и рекомендации по развитию своего проекта.

Несмотря на довольно внушительный размер вступительного взноса, для многих предпринимателей такая система работы оказывается выгодной. Только лишь на создание и продвижение собственного сайта уйдет намного больше денег и времени, а потенциальные клиенты, как правило, ищут квестмейкеров в интернете.

Новички в ивент-бизнесе обычно ориентируются на работу с корпоративными клиентами, где выше расценки на проведение квестовых игр, меньше проблем с набором команды и разработкой сценариев. Однако в условиях ограниченного бюджета на ивент и промо-акции, а также высокой конкуренции в этом секторе, лучше не тратить время и силы на крупных заказчиков, а сосредоточиться на проведении менее масштабных, но, по-прежнему, прибыльных игр для всех желающих.

Квестовые игры: разновидность игроки

В первое время уровень ваших игроков будет, скорее всего, одинаковым. Однако в дальнейшем придется продумывать варианты для разделения опытных участников и новичков, в зависимости от сложности задания, или, наоборот, создания такого сценария, который бы уравнял шансы каждого игрока.

Например, можно сочетать квесты с экскурсиями или разрабатывать отдельные сценарии в зависимости от опыта и подготовки игроков.

Для привлечения новых игроков активно используется как продвижение в интернете (соцсети, обмены баннерами), так и традиционная реклама (раздача флаеров, щиты и т. д.). Не менее эффективно регулярное проведение бесплатных квестовых игр, скидки для постоянных игроков или команд, поощрения для участвующих в написании сценария и т. д.

Квестовые игры: разновидность безопасность бизнеса

Что еще нужно учитывать? Квестовые игры — развлечение небезопасное. При выполнении заданий нередки травмы и даже несчастные случаи.

Чтобы обезопасить себя и участников от лишних проблем, организаторы либо отказываются от всех факторов риска, полностью меняя формат игры и переходя в сферу интеллектуальных развлечений, либо проводят с каждым участником инструктаж по технике безопасности и знакомят его с правилами проведения игр.

К сожалению, последнее встречается крайне редко, так как большинство организаторов не хочет тратить деньги на юридические консультации и время на инструктаж игроков.

В целом, организация квестовых игр — направление перспективное и развивающееся. Конкуренция (особенно в регионах) невысока, что позволяет войти в этот бизнес без больших затрат. Все расходы на регистрацию, организацию игр, привлечение игроков можно окупить за первый же месяц.

Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев