Бизнес планы и сметы

Просмотров всего: 4716
Просмотров сегодня: 3
Опубликовано: 2013-07-21

Свой бизнес: как открыть мини-зоопарк

Вид бизнеса: Услуги
Направление бизнеса: Зоо-бизнес
Начальные инвестиции от: 0.00 USD
Сезонность бизнеса: Всесезонный
Возможна работа ON-LINE: Нет
Возможна работа дома: Нет

Первые такие зоопарки открывались за городом. Владельцы ферм организовывали отдельные вольеры для домашних животных и птиц и проводили экскурсии для детей

Свой бизнес: как открыть мини-зоопарк

Среди детей и их родителей все более популярными становятся так называемые мини-зоопарки (по-другому они называются сельские зоопарки или контактные зоопарки).

Зоопарки нового формата начали пользоваться большой популярностью среди посетителей. Через несколько лет нововведение добралось и до городов и превратилось из возможности дополнительного заработка для фермеров в основной и прибыльный бизнес частных предпринимателей.

Главное отличие сельского зоопарка от обычного заключается в том, что всех представленных там птиц и животных разрешается гладить и кормить. Правда, количество их, как правило, невелико. В основном, это кролики, куры, утки, гуси, овцы, козы, голуби, индюки, поросята.

Кроме того, если бюджет позволяет, можно также поставить несколько закрытых вольеров с небольшими дикими животными, аквариумы с тропическими рыбками, террариумы с рептилиями. В некоторых

городских мини-зоопарках даже представлены определенные виды экзотических и редких птиц и животных: страусы, лисицы, песцы, павлины, обезьянки, крокодилы, попугаи, скорпионы и пр. Хотя, как отмечают владельцы тематических парков, содержать больших и хищных животных невыгодно: они требуют особого ухода и специальных условий содержания, к тому же их не разрешается трогать и кормить с рук. Знатоки утверждают, что не стоит делать ставку на большое количество «экспонатов» и, тем более, на редкие экземпляры.

Предпочтение отдается тем животным, от которых можно получить дополнительный доход (например, продавать страусиные яйца, крольчат, вязаные изделия из овечьего пуха и т. д.), а также тем, кого можно взять на руки или потрогать (например, из рептилий это игуана, бородатка, маисовый полоз, тиликва).

Основные источники дохода мини-зоопарка – платный вход и дополнительные услуги для посетителей: продажа сувениров и кормов для животных, фотографии на память, проведение детских мероприятий на территории зоопарка, продажа животных.

Если в вашем городе уже существует подобный сельский зоопарк, желательно найти какую-то свою специализацию, которая позволит вам отстроиться от конкурентов. Например, вместо привычных домашних животных можно собрать представителей карликовых декоративных пород. Миниатюрные лошади, овцы или свинки стоят дороже своих обычных сородичей, но пользуются большим успехом среди детей и взрослых.

Для размещения вольеров понадобится просторное помещение. При этом желательно, чтобы оно располагалось если не

в центре, то хотя бы в черте города. В крупных городах такие зоо-центры открываются около городских парков. Это оптимальное по расположению место, где очень много ваших потенциальных клиентов – родителей с детьми. С другой стороны, если количество представленных у вас животных достаточно велико, одним помещением не обойтись. А аренда столь большой площади в центре города обойдется недешево.

Вторая существенная статья расходов – приобретение самих животных, необходимого оборудования и кормов. Все звери должны пройти осмотр у ветеринарного врача и иметь необходимые прививки.

Из сотрудников понадобится администратор, специалист по уходу за животными, который будет их кормить и чистить вольеры, аквариумы, террариумы и клетки, аниматор (если вы планируете организовывать дополнительные мероприятия для детей), экскурсовод, который будет сопровождать гостей зоопарка. Также придется обращаться время от времени к услугам ветеринара.

Заранее подумайте о том, как вы будете привлекать посетителей. Основная целевая аудитория мини-зоопарков и экзотариумов (выставки редких экзотических животных) – это, конечно, дети. Используйте традиционные методы рекламы – печатную, наружную, радио- и телевизионную рекламу. Например, достаточно эффективна расклейка объявлений-афиш в городском транспорте. Договоритесь с детскими садами и школами о проведении экскурсий в вашем зоопарке. Безусловно, самая эффективная и малобюджетная реклама – это «сарафанное радио».

Старайтесь повышать уровень оказываемых вами услуг, ищите ваши собственные конкурентные преимущества, оригинальные идеи и «фишки». Если ваш город является рекреационным центром и его часто посещают туристы, стоит поговорить с местными туристическими компаниями о включении вашего зоопарку в рекомендуемую программу посещений мест достопримечательности.

Для открытия собственного мини-зооцентра потребуется не менее 300 тысяч рублей. Чем разнообразнее будет ваша выставка, тем большим успехом она будет пользоваться среди посетителей. Тем не менее, можно открываться и с небольшим количеством животных, а в дальнейшем вкладывать часть прибыли в приобретение новых зверей. Сезон начинается с апреля-мая и длится до сентября-октября. Зимой мини-зоопарки, как правило, не работают, так как многие животные впадают в спячку.

По материалам: openbusiness.ru
Наиболее популярные материалы по теме Зоо-бизнес
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев