Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>
Всё дело в том, что у российского потребителя музыки претензии к качеству звука — невысоки. Он просто не знает, что такое качественный звук и зачам он ему нужен. А в таком случае, зачем платить больше? Редкие меломаны, мечтающие о записи в Лондоне, погоды на отечественном звукозаписывающем рынке, конечно, не сделают.
Есть ещё одно немаловажное обстоятельство: музыканты сегодня, в первую очередь, сами стремятся попасть в Интернет, так как они знают, что всё равно там окажутся, только с помощью пиратов. А качество музыкальной записи и Интернет — две вещи несовместные.
Да, музыканты всё ещё разоряются на «компакт-диск», но предпочитают записывать его прямо на репетиционной базе. И хорошо, если всё-таки не там, а в маленькой домашней студии.
В России затраты на компакт-диск должны быть минимальны. Потому что у нас музыка на носителях выполняет функцию глянцевых рекламных флаеров, раздаваемых мальчиками и девочками прохожим на улицах. Их цель проста6 привлечь как можно больше публики на концерт в рамках «чёса по стране» или же получить приглашение на корпоратив. Продажа дисков не только не приносит прибыли, но даже убытчна, отбивается только концертами. Кто же в таких условиях будет заботиться о качественном звуке записи?
Итак, открываем домашнюю студию звукозаписи. С приходом цифровых технологий это стало совсем просто. Первое, что нам не надо делать — это платить аренду. Из необходимого оборудования: студийные мониторы, компьютер с хорошими мощностями и сильной звуковой картой, миди-клавиатура, несколько микрофонов, микрофонные стойки, закрытые наушники.
На компьютер устанавливается специальный софт, к примеру, программа Pro Tools. Вот здесь не совершите ошибку многих «экономных» товрищей. Ведь Ваш софт, включя стандартный офис, должен быть лицензионным, чтобы Вы могли вывести исполнителя на серьёзный конкурентный рынок с его записями. Для тех, кому не хочется покупать полностью софт, в сети существуют бесплатные, но легальные программы. Только ни в коем случае не пользуйтесь пиратскими версиями.
Случай из жизни. Мой знакомый, хозяин домашней студии подал свои работы (рекламные ролики для радио) на конкурс в Москву и в Германию. Но ему сказали, что если софт, на котором это сделано, не лицензия, то у него могут быть проблемы. В лучшем случае работы просто не будут допущены. Пока мой знакомый размышлял «Что делать?», тендер закончился. Опять же, певицы, которые будут писать у Вас свои «минуса», смогут выступать с ними разве что в ресторанах, но никак не ехать на мало-мальски приличный конкурс.
Для закупки оборудования Вам понадобится 150 тысяч рублей. Обязанности звукорежиссёра, композитора и даже аранжировщика может совмещать один человек. Один час работы по расценкам колеблется от пятиста до тысячи рублей. Если Вы найдёте клиентов, то получите стабильный, хоть и невысокий доход, которого вполне хватит на жизнь.
У каждой звукозаписывающей студии есть своя «фишка». Это — специализация по жанрам. Начиная работать, стоит сразуопределиться, будете ли Вы записывать рок, джаз, шансон, рэп, электронную музыку или живой инструмент. Мощности подстраиваются под определённый музыкальный стиль. Охватить всё просто нереально или же Вы будете делать откровенную халтуру. Специализация «сшивается» с типом клиента, превращая Вашу студию в клубную тусовку.
По мнению известного музыканта и продюсера Сергея Жилина, которое было высказано им в интервью газете «Коммерсант», звукозаписывающая студия — это не самостоятельный бизнес, который сам себя окупает, а лишь звено в индустрии шоу-бизнеса. Без него на этом «конвейере» не смогут существовать другие звенья — это безусловно. Но само себя «в чистом поле» оно не прокормит. Поэтому, если Вы не встроены в шоу-бизнес по принципу «звена длинной цепи», ни о какой рентабельности говорить не приходится, считает Сергей Жилин.
То есть через Вас должен проходить постоянный поток заявок от желающих — аппаратура не должна простаивать. Где же искать клиента?
Искать его на музыкальных тусовках (то есть бегать за ним самому) достаточно глупо, нужно сделать так, чтобы клиент искал Вас сам. Самый здравый и логичный вариант — параллельно со студией звукозаписи сдавать в почасовую аренду репетиционную точку.
Поскольку молодых талантов у нас по-прежнему много, а репетиционных баз — мало, Ваше предложение встретит огромный спрос. Звукозаписывающая студия и репетиционная точка, работая в синергии, будут «кормить» друг друга.
Если Вы сами — музыкант, то Вам вообще не составит труда найти клиента. Труднее тем, кто приходит в этот бизнес как бы немного со стороны — имея желание быть в музыкальной тусовке, но не имея связей. Единственно, чего Вам не стоит бояться, так это конкуренции от так называемых технических «профи». Их, по единодушному мнению музыкантов, у нас в стране нет. Советская индустрия звукозаписи умерла, а новая не сформировалась. По пессимистичным оценкам экспертов больше 90% работающих звукорежиссёрами у нас — самоучки-любители.