Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 18496 |
Просмотров сегодня: | 8 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Свой бизнес в ЖКХ: Как заработать на коммунальном обслуживании
Направление бизнеса: | Услуги коммунальные |
В сфере ЖКХ можно неплохо заработать и продемонстрировать отличный результат успешного ведения бизнеса.
Бизнес в ЖКХ: Оформление
Компания, занимающаяся коммунальным обслуживанием, может регистрироваться как ООО, ЗАО. Самое сложное и хлопотное в этом бизнесе – это получение лицензий. На это может уйти до полугода времени и более 2 тыс. долларов денег. Проблематичнее всего получить лицензию на вывоз мусора. Компании говорят, что только на переоформление лицензии уходит больше года.
Бизнес в ЖКХ: Помещение
Для работы коммунальной компании потребуется помещение. Для начала подойдет помещение площадью около 40 м2. Это может быть любое подсобное помещение в доме. Арендная плата за подобное помещение составит 5 долларов за 1 кв. м. , итого от 200 долларов в месяц. С расширением фирмы придется организовать офисы рядом с обслуживаемыми домами и один центральный.
Бизнес в ЖКХ: Расходы и рентабельность
Первоначальные вложения для
По оценкам экспертов, прибыль составит примерно 5% от выручки. Например, если вы обслуживаете 100 тыс. м2, то после выплаты налогов и др., останется 10-15 тыс. рублей. Рентабельно обслуживать жилищный фонд площадью не менее 200 тыс. м2. или примерно 40 стоквартирных домов.
Бизнес в ЖКХ: Персонал
В этом бизнесе кадры решают все. Зачастую сам собственник имеет солидный опыт в жилищно-коммунальной сфере и сам управляет конторой. Обязательно нужен хороший инженер, лучше с опытом из жилищной системы. Кроме него потребуются сантехники, электрики, плотники, дворники, уборщики. Зарплатный фонд компании может составить от 4 до 50 тыс. долларов.
Для организации круглосуточной диспетчерской службы потребуется 4 диспетчера. В некоторых случаях, коммунальные конторы собственную аварийную службу не организуют, а заключают договор со сторонней организацией. Такой ход нельзя назвать эффективным, поскольку между двумя службами и жильцами зачастую возникают разногласия. Поэтому лучше все -таки организовать собственную службу.
Бизнес в ЖКХ: Клиенты
Необходимо организовать службу по привлечению клиентов. Клиенты в этой сфере очень специфичны. Это председатели ТСЖ и ЖКХ, которые зачастую не являются специалистами