Законы, кодексы, проекты
Своё дело. Как заработать на жалюзи
Производство и продажа жалюзи является популярным бизнесом, прежде всего, потому, что не требует значительных капиталовложений. Это - прекрасная возможность диверсификации практически любого малого и среднего бизнеса, поскольку даже в условиях высокой конкуренции спрос на жалюзи довольно велик и практически не подвержен сезонным колебаниям.
Производство
Первый вариант работы с жалюзи - собственное производство. Для его организации потребуются площади, оборудование, человеческие ресурсы. Комплект оборудования зависит от величины инвестиций в производство. Можно приобрести новое или б/у оборудование зарубежного или отечественного производства. Основное различие между отдельными модификациями заключается в скорости изготовления: механические, полуавтоматические, автоматические станки, прессы и подъемники предназначены (как и в любой другой отрасли) для обеспечения больших и меньших объемов производства (в м.кв.). Если станки для изготовления или сборки жалюзи можно приобрести у отечественных производителей, то так называемое «сырье": карнизы, пластиковая и алюминиевая ленты, ткани и пр. закупают у европейских и азиатских дистрибьюторов. По совету экспертов, лучше закупать европейские комплектующие, они дороже, но по качеству намного превосходят китайские. На сегодняшний день в России производятся только карнизы для установки жалюзи, которые кстати, по качеству
не хуже европейских .
Помимо собственного производства практически все компании, предлагающие жалюзи, имеют в штате замерщиков и монтировщиков.
Получается, что производство жалюзи - это нечто вроде заводов по сборке иномарок в России - с использованием импортных деталей, оборудования, технологий и всей технической документации.
Некоторые крупные производители имеют и свои торговые точки, что позволяет увеличить прибыль еще на 40-50%.
Дилерство
Что касается дилеров, предлагающих жалюзи, то их прибыль складывается из так называемой дилерской скидки, которая варьируется от 10% до 25% и платы за услугу замера и установки (практически все дилеры нанимают собственных мастеров).
Получается, что быть дилером удобнее: при минимуме финансовых затрат и наличии наработанной клиентской базы вы получаете достаточно высокий дилерский процент и возможность сотрудничать не с одной, а с несколькими компаниями-производителями, расширяя, таким образом, свой ассортимент.
Дилеры крупных производителей могут рассчитывать также на обеспечение всеми маркетинговыми и рекламными материалами, каталогами, программным обеспечением для расчета заказа, и даже участием в разных семинарах по развитию дилерской сети.
Помимо формирования клиенткой базы и рекламы своих товаров, одной из ключевых задач дилера является создание качественного сервиса. Скорость выполнения заказа, готовность реагировать на все требования и запросы клиента, возможность предоставить дополнительные услуги, такие как ремонт, допоставка жалюзи со скидкой и т.п.- все это в конечном итоге влияет на выбор потребителя и его лояльность к вашей фирме.
По материалам журнала Личные деньги