Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Сайт-дисконт технически прост в исполнении, бизнес-схема понятна, а идея заманчива для потребителя. Кому не захочется с более чем 50% скидкой отобедать в ресторане, получить абонемент на посещение плавательного бассейна или пройти процедуры в салоне красоты?
Для этого нужно зайти на специализированный интернет-ресурс, зарегистрироваться там и купить талон или код на желаемую услугу. Скидки предоставляются в ресторанных заведениях, индустрии красоты, фитнеса и развлечений и даже в сфере образовательных услуг. Чем больше услуг, тем больше владельцы сайта стимулируют спрос покупателей на приобретение все новых и новых дисконтов.
Покупатели скидок наиболее активные пользователи рунета и самая динамичная часть населения в возрасте от 20 до 40 лет.
Дисконт-сайт: бизнес-старт
Сайт-дисконт или группон-клон заключает договоры с компаниями – поставщиками о реализации их услуг оптом со скидкой до 70-80%. На сайте ежедневно выставляется только одно предложение со сроком действия 24 часа. Сайт информирует о нем своих зарегистрированных пользователей.
В случае если потребитель заинтересован в акции, он покупает на нее купон, перечислив деньги на счет сайта-посредника. Компания-производитель получает дополнительного потенциального клиента, не оплачивая рекламу вживую.
Заработок сайта-дисконта составляет 15-20% от суммы продажи скидочных купонов.
Если акция состоялась, покупатель получает дисконтный купон или код по электронной почте, которые он предъявляет в ресторане, боулинге, фитнесс-клубе, автошколе, стоматологии и т.д. На сегодняшний день ннкто из потребителей услуг не жаловался на то, что он не реализовал свою скидку. Если даже акция не состоится, перечисленные деньги лягут на личный аккаунт пользователя для приобретения других услуг.
Акция считается завершенной, если продано заранее определенное минимально установленное количество купонов.
Дисконт-сайт: стартовые инвестиции
Начальные вложения в бизнес на скидках в рунете составляют не менее $70 тыс. Половина стоимости вкладывается в маркетинг, создание и облуживание сайтов, другая половина в менеджеров по продажам.
Потенциальный доход: 15-20% от каждой реализованной скидочной акции получает сайт-дисконт. В крупных городах потенциальный доход достигает 60-100 тыс. долларов.
90% продаж дисконта приходится на Москву. Максимальное количество скидочных купонов, проданных на одну акцию в зависимости от места размещения в рунете и пользовательской аудитории может составлять от 1 тыс до 10 тыс купонов.
Дисконт-сайт: персонал
Для проекта сайта-дисконта, который мал по штату и экономичен по оплате труда, необходима команда активных менеджеров по продажам. Эффективный отдел продаж нужен для стабильного поиска новых клиентов, готовых давать дисконты. Мотивировать их можно тем, что им не нужно затрачивать средства на размещение рекламы, а сайт гарантирует им приток новых клиентов- своих пользователей.
В рабочем офисе сайта должны работать не менее трех менеджеров по продажам, двух контент-менеджеров и двух IT-специалистов по обеспечению бесперебойной работы сайта, последние могут быть на аутсорсинге. Для продвижения сайта в каждом городе, где присутствует компания, желателен один представитель, который по совместительству будет действовать как менеджер по продажам.
Дисконт-сайт: реклама
Сайты-дисконты размещают рекламу в социальных сетях и на различных по тематике порталах. Клиенты регистрируются на трех, четырех сайтах коллективных покупок одновременно, но покупают скидки там, где предложение выгодно и интересно. Причем некоторые сайты продвинулись дальше остальных в сборе клиентов «ВКонтакте», другие на Facebook и «Одноклассниках».
Эффективно работает реклама в Google. Менее эффективны радиореклама и офлайн-баннеры. Самое большое число пользователей собрал «Групон Россия» - 730 тысяч.
Дисконт-сайт: продвижение
Продвижение сайта делится на 3 этапа. На первом этапе развития бизнеса, договорившись о скидке на услугу с компанией-поставщиком, сайт-дисконт продает ее с несколько меньшей скидкой либо небольшой наценкой. Например, при продаже 100 купонов на процедуры массажного кабинета со скидкой 60%, сайт продаст их со скидкой 50%.
На каждой продаже сайт оставит себе 10% от полной стоимости услуги. На втором этапе, когда популярность сайта возрастает, как и число его пользователей, он договаривается с компанией о бесплатной реализации купонов, конечно, если ему это удается, но стремиться к этому выгодно.
Мотивировать такую договоренность можно тем, что в результате компания-продавец получает не оплаченную «живыми деньгами» рекламу своей услуги, себя любимой и впридачу новых потенциальных клиентов из многочисленной аудитория пользователей сайта. Таким образом, прибылью сайта становятся все средства, поступившие от клиентов.
На третьем этапе уже матерые дисконт-игроки делают своей стратегией не только реализацию бесплатных купонов на услуги, но предлагают рекламодателей-продавцов доплатить за рекламу, ведь аудитория сайта многотысячна и она заинтересована именно в этих услугах.
Подводные камни Золотоносные жилы на коллективных скидках в рунете не лежат прямо на поверхности. Новичкам нелегко конкурировать с такими акулами дисконтного рынка как «Groupon-Россия», «Дарбери», «Биглион», WeClever, на стороне которых мощные клиентские базы, опыт и представительства в крупных городах. Но ниша сайтов-дисконтов в рунете еще полностью не освоена. За пределами городов-миллионников рынок практически пуст. Можно попытаться создать тематические сайты-дисконты, например, только общепит или только медицинские услуги.