Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Свой бизнес: сколько приносят детские площадки
Все производимые в Украине детские площадки до смешного похожи друг на друга. И это не простое совпадение. Новая производственная компания начинает свой бизнес с того, что закупает площадку, чтобы посмотреть как она сделана, и затем придумать что-то свое. При разработке комплекса опытные производители советуют воспользоваться российскими ГОСТами или европейскими стандартами.
Для производства понадобится помещение, общей площадью около 3000 кв. метров, где нужно будет организовать цеха дерево- и металлообработки, цеха покраски, а также сборочный цех. Все это производство обойдется в $2-3 млн. Для работы потребуются грузовые машины, стоимость каждой 80 тыс. долларов.
Далее следует нанять штат, который будет состоять как минимум из 30 человек. Кстати зарплаты у работников производства немаленькие: рядовой сварщик зарабатывает около $400, при том, что производство размещено в регионах. Зарплата монтажников составит $400-600. Количество монтажников рассчитывают исходя из того, что бригада из пяти человек устанавливает одну площадку в течение двух-трех дней. К выбору монтажников следует также подходить ответственно, ведь даже самую хитовую площадку легко могут испортить кривые руки инсталляторов. Кроме рабочих необходимо иметь в штате и конструкторов, дизайнеров и инженеров, которые будут трудиться над разработкой новых моделей. Зарплаты этих специалистов составят — $500-1000.
Лицам, не обладающим капиталом для организации производства, можно начать с дистрибуции. Первоначальные затраты на открытие представительства куда меньше, нежели затраты на организацию производства. Следует учитывать также что к первоначальным затратам добавятся расходы на организацию офиса, монтажные бригады и покупку авто.
Сегодня в Украине уже представлены российский «Ксил», финские Lapset и целый ряд китайских никому не известных производителей. Работают иностранные компании с дистрибуторами на разных условиях. Кто-то требует стопроцентную предоплату, и лишь проработав несколько лет с компанией, дает ей права представителя, кто-то предоставляет хорошие скидки, а кое-кто и вовсе дает продукцию под реализацию компании, представившей хороший план развития.
Следует внимательно отнестись к выбору торговой марки. Стоит отдавать отчет в том, что вы несете ответственность за здоровье детей, играющих на площадке. Так что, выбирая производителя, помните о возможных последствиях.
Практически все игроки этого рынка советуют выбирать продукцию европейских и американских производителей, несмотря на ее дороговизну. Площадки же российских и китайских производителей, хоть и отличаются свой дешевизной, намного уступают качеству и безопасности европейской продукции.
Покупателей детских площадок условно можно разделить на несколько групп: муниципальные организации, инвесторы-меценаты, представители HoReCa и просто рядовые потребители.
Больше всего дохода приносят инвесторы, строящие площадки в качестве благотворительных акций, от 40 до 60% прибыли.
Меньше всего прибыли от частных лиц, всего 10%. Хотя по оценке экспертов, сегмент частников показывает свой рост с каждым годом.
Сегмент баров-ресторанов занимает, по различным оценкам, от 10 до 20%. Внимание со стороны этих заведений объяснить просто: детская площадка отвлекает детей во время взрослого отдыха, а, соответственно, клиент однозначно выберет тот ресторан, где эта площадка присутствует.
Долю заказов от государственных структур бизнесмены оценили противоречиво — от 10 до 40%. Все участники рынка признаются, что с госструктурами работать трудно. Часто возникают ситуации, когда чиновники не могут гарантировать окончательный расчет за уже установленную площадку. И компании- производителю приходится невольно выступать спонсором и нести убытки.
Что касается сезонности в этом бизнесе, то можно сказать, что она отсутствует. Зимой делаются плановые инсталляции по социальным программам. Чтобы привлечь частных клиентов, производители делают немалые скидки до 30% в зимний период.
Продвигают свою продукцию как производители, так и дистрибуторы очень активно. Реклама в строительных, дизайнерских журналах, ролики по ТВ, участие в выставках, реклама в интернете, прямые продажи и т.д. Одним словом — все возможное. Самой же эффективной рекламой само собой считаются, собственно, площадки — они находятся постоянно на виду.
В будущее производители и дистрибуторы смотрят оптимистично: в ближайшие несколько лет спрос будет ежегодно удваиваться. Как одно из направлений своего развития производители рассматривают продвижение детских игровых площадок.
Цены:
Качели от 1500 грн.
Карусель от 2500 грн.
Игровой комплекс от 20 тыс. грн.
По материалам статьи Александра Конотопского для журнала Власть денег