Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2516 |
Просмотров сегодня: | 1 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Особенности организации частного детского сада
Направление бизнеса: | Малый бизнес |
Детское образование в нашей стране продолжает быть причиной неутихающих споров и баталий. Причем, если со средним образованием все более –менее ясно, то в сфере дошкольного образования – большие проблемы. Детских садов и яслей у нас не хватает катастрофически. С одной стороны эта проблема может послужить источником развития частного бизнеса. но с другой существует масса препятствий для этого развития.
Особенности создания частного детского сада
Главное в решении организации нового бизнеса – это спрос, а в отношении детских садов он есть, и не маленький.
В Росси с 1991 года количество детских садов резко сократилось. Причины различные: и приватизация, в ходе которой предприятия избавлялись от детских садов (а большая часть их была ведомственной), и демографический спад.
Но даже острая нехватка мест здесь играет отнюдь не решающую роль. Отдать ребенка в муниципальный детский сад – это большой риск. С воспитательским составом в госучреждениях
Сегодня частных детских садиков организуется не много, бизнес этот довольно сложный, не каждому под силу его поднять.
В этом бизнесе две очевидные проблемы – отсутствие спроса на дорогие детсадиковские услуги и нехватка подходящих помещений. В первом случае проблему решить можно, сделав упор на качестве услуг. Если просто арендовать заброшенное здание детсада с обшарпанными стенами, рассохшимися окнами, полным набором сомнительного профессионализма персоналом, вряд ли в тот же день к вам сбегутся мамочки, годами ожидающие очередь в садик.
Вторая проблема посерьезней. Арендовать несколько квартир на первом этаже жилого дома под детский сад можно, но лучше, если это будет отдельно стоящее помещение, возможно даже пристройка к жилому дому или бывший детский сад. Квартиры подогнать под действующие и обязательные нормативы для детских садов сложно.
Самое главное в выборе помещения – это согласование
Прежде всего, необходимо узнать все нормы и требования для организации детского садика. От этого зависит и выбор помещения и даже рентабельность вашего проекта. Среди них – норма площади на одного ребенка (от 3 до 4 квадратных метров), норма воспитанников на одного педагога (обычно от трех до пяти деток на воспитателя, в зависимости от возраста), определенные требования к освещенности помещения, температуре воздуха (18-22 градуса) естественно, обязательна государственная регистрация.
Есть свои требования и к мебели: она должна быть обтекаемой, без острых углов, то есть не представлять для ребенка опасности получить травму. Кроме того, мебель для детей должна изготавливаться из экологически чистых материалов, без вредных примесей. То же относится и к игрушкам, которые кроме всего прочего должны подбираться в соответствии с возрастом детей в группах.
Самое сложное в нашей ситуации – это подобрать кадры.
Персонал частного детского садика должен соответствовать высоким требованиям и стандартам, ведь клиенты этого садика люди обеспеченные и привыкшие к высокому уровню сервиса. Если среди знакомых подходящих кандидатур на должность воспитателей нет, то можно обратиться в агентство по подбору нянь и репетиторов. Особенно тщательно следует отнестись к подбору поваров.
Поставка продуктов и составление меню – это особая статья, не менее сложная, чем подбор развивающих программ.
Понятно, что выгоднее всего работать с оптовыми поставщиками, но здесь, что называется, нужен глаз да глаз: нарушение норм питания детей – серьезный проступок, за который ваше заведение очень просто могут прикрыть (муниципальные детсады также не щадят в подобных случаях).
Рентабельность у этого бизнеса крайне низкая (будь по другому – на рынке было бы не протолкнуться). Поэтому частные предприятия предлагают дополнительные услуги, чтобы заработать.
Одной из таких услуг является воскресный детский сад. Система проста –в выходные, в такой сад приводят детей как постоянные клиенты, так и другие желающие. Оплата берется почасовая. Рентабельность услуги довольно высокая, ведь питание в таком заведении не предусмотрено.
Примерное соотношение доходов и расходов при условии: аренда двух трехкомнатных квартир, набор трех групп, 20 детей (6-7 детей в каждой), 6 воспитателей, 2 повара.
Расходы единовременные
Ремонт 100000
Мебель 200000
Итого – 300000
Расходы ежегодные
Расходные материалы 100 000
Расходы ежемесячные
Аренда 20000
Питание 50000
Зарплата педагогов 90000
Зарплата поваров 20000
Налоги 20 000
Итого – 200 000
Доход
Услуги основные 200000
Услуги дополнительные 50000
Итого – 250000
Читая прибыль: 1 год – 200000 (16000 в месяц), 2 год – 500000 (40000 в месяц)
доход |
расход |
||
1 год |
3000 000 |
2800 000 |
|
2 год |
3 000 000 |
2500 000 |
|
Итого |
6000 000 |
5300 000 |
По материалам статьи Марии Усенко для проекта Кировка.ру