Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Свой стоковый бизнес: бесконечная распродажа
Если модные бутики зарабатывают за счет высокой торговой наценки (от 200%), то стоковые магазины делают деньги на оборотах. При этом сама наценка, как правило, относительно невелика — 40% Но даже такая рентабельность бизнеса является очень неплохим показателем, особенно учитывая, что и стартовые вложения в этот бизнес тоже невелики.
Экономить можно на всем. Оборудовании, помещении и прочем. Однако режим экономии не предполагает однако крайностей. Да не стоит особенно тратиться на ремонт, но уже при входе в магазин покупатели должны понимать разницу между стоком и секонд-хэндом.
Так как основная задача владельца стока — максимальные обороты место в магазине стоит использовать рационально, стремясь разместить максимальное число единиц товара на квадратном метре площади.
Однако не стоит загромождать проходы — покупатели должны иметь возможность свободно передвигаться по магазину. Очень важно обеспечить магазин и достаточным количеством примерочных.
Чтобы максимизировать обороты и привлечь внимание занятых клиентов, стоит забыть о выходных и праздниках и работать с 9 до 21 часа.
Ну и разумеется сам магазин должен находиться на основных пешеходных маршрутах или вблизи развязок городского транспорта. Ваша задача обеспечить магазин максимальном числом посетителей, а потому витриной, привлекающей внимание прохожих ограничиваться не стоит.
Распространяйте флаера, рекламируйтесь в газетах бесплатных объявлений и территориальных газетах. Постоянно ищите новые способы заявить о себе. И разумеется стремитесь превратить каждого случайного посетителя в постоянного.
Так как специфика стокового магазина такова, что не всегда есть модели нужного размера или расцветки, предлагайте посетителям бесплатную услугу по оповещению о поступлении новых товаров. И разумеется стремитесь не просто «впаривать» имеющиеся вещи, но помогать клиентам, находить оптимальные товары, по лучшей цене.
Теперь несколько слов об ассортименте. Он должен обновляться непрерывно Как правило в стоках продаются товары прошлых коллекций, вещи с различными видами дефектов, неходовые размеры и пр.
Начинающие владельцы стоковых магазинов часто начинают с так называемых «стоковых пакетов» — готовых партий товаров из каталогов Quelle, Otto, Appart. Продаются они также как и секонд-хэнд товары — на вес.
Как рассказал руководитель оптовой стоковой компании «Ренессанс» в интервью «Бизнес-журналу» в стокилограммовый пакет, сформированный по сезону, упаковывается до 300 единиц одежды всех размерных рядов. Средняя цена одного килограмма такой одежды - 15 евро.
Поскольку узнать что именно входит в сформированный пакет заранее не представляется возможным новички часто «попадают» - товар оказывается лежалым, а иногда и с дефектом.
Поэтому прежде чем закупать товар у незнакомых оптовиков наведите справки. То же касается и многочисленных баз «конфиската». Зачастую это некачественные товары, которые шьются на коленке, а потом выдаются за конфискованные партии.
В общем у этого бизнеса, как и любого другого, есть свои подводные камни. Однако проявляя немного осмотрительности и напора, вполне реально превратить в стоковый подвальчик в региональную сеть стоковых магазинов, с соответствующими оборотами и доходами.