Бизнес планы и сметы

Просмотров всего: 2804
Просмотров сегодня: 2
Опубликовано: 2013-07-21

Как открыть брокерскую компанию

Вид бизнеса: Услуги
Направление бизнеса: Услуги финансовые
Начальные инвестиции от: 0.00 USD
Срок окупаемости: 3 месяцев
Сезонность бизнеса: Всесезонный
Возможна работа ON-LINE: Нет
Возможна работа дома: Нет

Брокер – это посредник между покупателем и продавцом, ценных бумаг и акций. Таможенный брокер помогает в таможенном оформлении, страховой – в операциях страхования. Зарабатывают брокерские компании на процентах от стоимости сделки, взимаемых вне зависимости от успешности проделанной работы. Брокер всегда имеет прибыль. Эти деньги являются платой покупателя за доступ к рынку и обслуживание брокером

У предпринимателя, открывающего брокерскую компанию , есть три пути: организовать филиал крупной зарубежной или федеральной брокерской компании в своем городе, стать субброкером или агентом крупной брокерской фирмы или открыть собственную брокерскую компанию.

По степени сложности на первом месте стоит организация собственной компании. Законодательно процесс открытия брокерской фирмы регулируется Приказом Федеральной Службы по финансовым рынкам от 16 марта 2005 года. Согласно этому документу, для организации брокерской компании необходимо получить лицензию на осуществление брокерской деятельности. Этот процесс не является трудоемким и требует заполнения специальной анкеты и заявления. Делая выбор между организацией индивидуального предпринимательства или учреждения общества с ограниченной ответственностью, эксперты советуют отдавать предпочтение второму варианту. Этот совет объясним: индивидуальный предприниматель несет ответственность за все долги фирмы, тогда как участники

ООО рискуют лишь уставным капиталом.

В Федеральную службу по финансовым рынкам необходимо будет предоставить документы о регистрации юридического лица и бумаги, подтверждающие, что вы состоите на учете в налоговой службе, их можно получить в налоговой вместе с платежным поручением, подтверждающим выплату госпошлины; копии: бухгалтерского баланса за последний отчетный период, отчета о прибылях и убытках и аудиторского заключения по проверке отчетности.

Заключительным этапом организации брокерской компании будет принятие участниками ООО «Перечня мер по предотвращению конфликтов интересов при ведении брокерской деятельности», «Перечня мер по снижению рисков при ведении брокерской деятельности» и ещё несколько перечней, установленных ФСФР.

Согласно приказу ФСФР о нормативах достаточности собственных средств профучастников рынка ценных бумаг от 1 июля 2011 года, минимальный уставной капитал для компании, совмещающей брокерскую, дилерскую и депозитарную деятельность, составляет 80 млн. руб.

В случае с открытием филиала федеральной компании все проще для предпринимателя. Но довольно затратно для головной компании, так как все инвестиции в областной филиал ложатся именно на ее плечи. По оценкам экспертов, открытие филиала станет головной фирме в 1,5 миллиона рублей. Из них до полумиллиона уйдет на обустройство офиса в случае его аренды и около 4 миллионов на покупку недвижимости под офисные помещения.

Кроме этого нужно учитывать ежемесячные расходы на обслуживание нового филиала, состоящие из затрат на рекламу, аренду

и заработную плату сотрудникам. На все это уходит от 400 до 600 тысяч рублей. Из этого следует, что управляющая компания будет нуждаться в доказательства того, что открытие филиала под вашим руководством в вашем городе будет целесообразно, затраты на его открытие оправдаются и филиал принесет прибыль. Таким образом, получится, что, по сути, вы станете партнером компании, которая будет иметь возможность управлять вашим бизнесом, предъявляя требования по привлечению клиентов и денежных средств, за выполнение которых руководство и сотрудники филиала будут получать вознаграждения и премии.

Оптимальным вариантом организации брокерской фирмы является заключение агентского договора. В этом случае предприниматель получает бренд известной брокерской фирмы и готовый аналитический ресурс. Это сокращает расходы на создание такого агентского представительства. При этом доходы от организации делятся пополам между головной компанией и учредителем филиала.

Расходы на создание офиса представительства

Около 300 тысяч рублей у вас уйдет на организацию офиса: покупку мебели и компьютеров. В случае открытия филиала большие средства можно сэкономить на программном обеспечении. Оно предоставляется головным офисом бесплатно, либо за небольшую плату. По словам экспертов, дополнительные вложения могут понадобиться для оснащения компьютеров программным обесцениванием, позволяющим торговать с помощью телефона.

Кроме компьютеров, офис должен быть оснащен большим телевизором для просмотра деловых каналов, и, на начальном этапе, 8 рабочими местами, три из которых должны быть отданы сотрудникам, а остальные – клиентам. В дальнейшем есть смысл расширяться до 15 рабочих мест. Сам офис должен быть разделен на две зоны: зону для сотрудников и клиентов. Поэтому, маленькое помещение не подойдет. Старайтесь размещать представительство в помещениях площадью не менее 50 квадратных метров. В этом случае ежемесячная плата за аренду хорошего офиса будет составлять порядка 30 тысяч рублей.

Необходимо, так же, провести в офис телефон и высокоскоростной интернет, запастись принтерами, сканерами и копирами.

Ежемесячные расходы на содержание

Содержание представительства будет обходиться примерно в 300 тысяч рублей ежемесячно. В эту сумму входят: зарплата сотрудникам – 30 тысяч руководителю, 20 тысяч – заместителю и по 15 тысяч каждому сотруднику, которых на первом этапе достаточно 2-3 человека; аренда – 30 тысяч рублей и реклама – около 150 тысяч рублей. Кроме этого нужно учесть расходы на IT обслуживание и ведение бухгалтерии.

Кадры

Несмотря на советы экспертов, согласно которым для нормального функционирования компании на первых этапах достаточно 2-3 сотрудников, совмещающих должности трейдера, менеджера и продавца, многие учредители представительств сразу же набирают в штат от 5 и более разных специалистов: руководителя, заместителя, продавца, сотрудника, консультанта, и специалиста по обучению торговле. Обе схемы могут действовать достаточно эффективно.

Подход к набору кадров у всех разный. Нет факультетов трейдерства, поэтому, руководители полагаются на собственный опыт в приеме на работу тех или иных кандидатов. Определяются, они, обычно по ряду характерных качеств.

Как правило, не нанимают программиста и бухгалтера, отдавая руководство учетом и обслуживание компьютеров специализированным компаниям.

Клиенты

Наилучшим образом работают прямые продажи и ориентировка на состоятельных клиентов. Минимальный порог вхождения в рынок может начинаться от 15 тысяч рублей, но заработок брокера складывается из процентов от проведенных сделок. Поэтому, здесь есть два пути: либо привлекать клиентов, которые приносят в компанию реальные деньги, либо пачками находить мелких покупателей, за счет которых и набирать большие объемы.

В среднем, по словам экспертов, один клиент приносит в компанию 200-300 тысяч рублей, при этом, количество приходящих клиентов в месяц составляет от 5 до 20 человек, а с падением или взлетом рынка и становится еще больше.

Привлечение осуществляется в основном за счет бесплатных семинаров для начинающих. Именно на них и рекламу в СМИ и интернете уходят те самые 150 тысяч рублей на рекламу.

Доходы

Об окупаемости брокерской фирмы эксперты говорят крайне осторожно. Все, по их словам зависит от активности сотрудников и их клиентов. Брокер, как уже было сказано ранее, получается процент от проделанной сделки. И не важно, успешной она была или нет, главное, чтобы сделок проводилось как можно больше, чтобы рос и доход. Для примера, чтобы заработать 150 тысяч рублей на расходы, необходимо организовать торговый оборот в 600 млн. Некоторые компании учреждают систему бонусов, по которой брокер привлекший либо больше клиентов, либо больше денег, получает вознаграждение.

Дополнительным источником доходов может стать обучение клиентов. Иногда, доходы от семинаров и обучающих программ составляют до 60% заработка.

По статистике, представительство получает половину от доходов, принесенных им головной компании, некоторую сумму оставляя на расходы и на распределение для выплаты вознаграждений.

Активно работающая фирма может окупиться за 3-4 месяца, принося прибыль в размере 200-300 тысяч ежемесячно.

По материалам: openbusiness.ru
Наиболее популярные материалы по теме Услуги финансовые
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев