Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Блины – это традиционное для России блюдо, которое давно стало одним из символов национальной кухни. Впрочем, блины любят не только иностранцы, приезжающие в нашу страну, но и наши соотечественники. С точки зрения маркетинга блины имеют одно неоспоримое преимущество: никому не нужно объяснять что такое блин.
Блины как альтернатива гамбургерам
Блины – это гамбургер, пицца и суши одновременно.
Блины стали отличной альтернативой иностранным гамбургерам и являются одной из самых популярных закусок. Раньше блины пекли только дома, однако сейчас блины с различными начинками продаются в передвижных блинных, подаются в кафе и даже входят в меню многих ресторанов. Организация собственной блинной – отличный вариант для предпринимателей, которые не обладают достаточным стартовым капиталом и/или знаниями и опытом работы для того, чтобы заниматься ресторанным бизнесом.
Блинные могут быть двух форматов – передвижной ларек, ассортимент которого ограничен несколькими видами блинов со сладкой, мясной и грибной начинкой, а также полноценное кафе, где подаются не только блины, но и разнообразные десерты, вторые и третьи блюда, где можно выпить чашечку горячего чая или свежесваренного кофе.
Первый вариант менее затратный, а при правильно выбранном месте расположения вашей мобильной торговой точки прибыль может быть весьма высокой. Второй вариант сложнее, требует больших инвестиций, но отличается более высокой рентабельностью - это сетевые кафе-блинные.
У сетевых блинных нет своей кухни. В большинстве случаев они работают по франшизе: закупают готовую начинку, уже выпеченные блины, и уже в месте продаж заворачивают начинку в блин и разогревают его. Однако вкусовые качества такого блюда заметно уступают свежеприготовленному. Имейте в виду, что блины не подходят в качестве блюда на вынос. Они предназначены для употребления в пищу непосредственно сразу же после приготовления.
Оборудование для блинной
Холодные блины теряют значительную часть своих вкусовых свойств, даже если идут не с мясной, а сладкой начинкой. Поэтому лучший вариант – блинная с собственной кухней. Ее площадь может быть совсем небольшим, но начинки и блины, приготовленные на глазах покупателя, будут пользоваться намного большим спросом.
Для своей кухни вам понадобится соответствующее оборудование (духовой шкаф, жарочная поверхность или пароконвектомат, заменяющий их се) и профессиональный шеф-повар. Так как расходы при таком формате работ значительно увеличиваются, блинные окупают их за счет расширения ассортимента. Он может включать в себя супы, гарниры, десерты, напитки.
Главное, чтобы их приготовление не занимало много времени. Многие блинные отдают предпочтение блюдам исконно русской кухни, ведь к таковым относятся и сами блины. Например, из безалкогольных напитков они предлагают покупателям натуральный квас (только не тот, который продается в магазинах в пластиковых бутылках, а разливной).
Доставка блинов
Многие предприниматели на первом этапе работы стараются наладить вариант доставки блинов на дом. Однако даже если речь идет о небольшом городе, где нет пробок и дорога занимается в самый отдаленный район не более получаса, специалисты советуют сразу отказаться от этой идеи. Как уже упоминалось выше, блины остывают быстрее, чем пицца, и есть их лучше только в горячем виде. Кроме того, блины обычно покупают, чтобы быстро перекусить в дороге, а не для того, чтобы съесть их дома в большой компании.
Для организации блинной понадобится следующее оборудование: блинницы, охлаждаемый прилавок для хранения ингредиентов, холодильники и морозильные шкафы, рабочая мебель (рабочие столы, полки для хранения продуктов, моечные ванные), кипятильники и кофеварки, кухонный инвентарь. Для стационарных блинных с местом для еды нужно будет приобрести мебель для посетителей. На рынке есть огромное количество предложений по продаже оборудования различных производителей, разного качества, ценовой категории и комплектации.
Для кафе стоимость оборудования и мебели составит порядка 800-900 тыс. руб. Ваша блинная может располагаться в офисных центрах, в отдельно стоящих зданиях и помещениях, в торговых центрах. Оптимальная площадь такого кафе – около 150 кв. метров. На такой площади можно расположить следующие участки: зона обслуживания посетителей, кухня, моечное отделение, подсобные помещения. Безусловно, помещение вашей блинной должно отапливаться, иметь холодное и горячее водоснабжение, канализацию.
Кроме того, в нем должны быть предусмотрены аварийные выходы для посетителей и персонала, согласно требованиям пожарников. Для организации работы блинной понадобятся следующие работники: управляющий, старший повар, помощники повара, официанты. Если ваша блинная будет работать с 9 утра до позднего вечера, понадобится минимум два повара и по 3-4 официанта на смену.
Документы для открытия блинной
При открытии блинной, как и любого другого заведения общественного питания, нужно будет подготовить определенные документы. Ваше заведение должно соответствовать санитарно-гигиеническим и технологическим требованиям, требованиям к безопасности продовольственного сырья и продуктов, требованиям противопожарной безопасности, требованиям экологической безопасности и т. д. Если вы не имеете опыта в оформлении таких документов, то лучше обратиться к услугам фирмы, которая занимается подготовкой такой документации. Это поможет сэкономить время, нервы и, скорее всего, даже деньги. Для открытия такой блинной понадобится стартовый капитал в размере не менее 2,5 млн. руб. Ее рентабельность составляет около 12 %. Срок окупаемости – от двух лет.
Не забывайте про расходы на рекламу. Чтобы количество ваших клиентов постоянно росло, необходимо постоянно размещать рекламу в печатных изданиях, на радио, на телевидении (последний вариант, правда, более дорогой и не всегда оправданно) и в интернете. Ваши потенциальные клиенты проводят немало времени в социальных сетях и на местных форумов, ищут информацию по интересующим их кафе на сайтах, посвященным развлекательным заведениям вашего города. Хорошо работают и такие стандартные акции для повышения лояльности клиентов, как раздача карт постоянным посетителям, дающие право на скидку, распространение листовок, проведение сезонных акций (скидка на определенное блюда, приуроченная к какой-либо дате, времени года или даже времени суток).