Законы, кодексы, проекты
Свой бизнес: как открыть сексшоп
Свой бизнес: как открыть секс-шоп
По словам игроков – магазин окупается за год. Преимущество у предпринимателя, решившего торговать подобным товаром, в том, что круг его постоянных клиентов останется с ним навсегда – несмотря ни на какой кризис.
Опыт уже действующих игроков на этом рынке показал: они пережили 1998 год и сейчас не жалуются. Всё дело в том, что тот, кто однажды переступил порог секс-шопа, и начал пользоваться его продукцией – уже не сможет от неё отказаться. Кроме всего прочего, единственные люди, которые не входят в Вашу целевую аудиторию – это дети до 18 лет. Всё! Остальные граждане – Ваши клиенты.
Дело в том, что секс-шоп призван удовлетворять всех – и тех, кто имеет законную семью, и тех, кто ведёт образ жизни Дон-Жуана, и тех, кто не имеет партнёра совсем. Что касается рекламы, то она Вам вовсе не нужна – вывеска говорит сама за себя. Современный человек, хоть раз заглядывавший в сеть Интернет, настолько подкован в вопросах секса хотя бы теоретически, что уже знает, за чем он к Вам идёт. Аббревиатура БДСМ, наверное, понятна теперь даже школьникам.
Получается, что все интернет-окна фривольного содержания, всплывающие как спам, делают Вам бесплатную рекламу. Выгодно заняться этим бизнесом ещё и потому, что рынок подобных товаров в России ещё только растёт и развивается, но зато быстрыми темпами. Пока он далёк от насыщения – занимайте своё место и учитесь торговать именно в этом сегменте.
Сейчас очень модно занимать под магазины нового формата недавно освободившиеся залы игровых автоматов и мини-казино. Главное в Вашем бизнесе – проходимость точки расположения, а игровые автоматы, как раз, занимали эти стратегические позиции.
Для того, чтобы загрузить секс-шоп продукцией, нужно разобраться в ассортименте. Под него и устраивать несколько (можно два, но лучше три) торговых зала. Вот эти направления: 1. БАДы для улучшения потенции и общего повышения либидо, как у женщин, так и у мужчин; 2. презервативы и лубриканты к ним; 3. механические стимуляторы и игрушки (не путать игрушки с сувенирной продукцией, назначение которой – радовать глаз!); 4. товары БДСМ 9костюмы, фетиши, атрибутика); 5. наконец, сувенирная продукция.
Для открытия небольшого скромного магазинчика Вам потребуется от 20 до 40 квадратных метров площади, которую необходимо зонировать. Так, первая комната от входа должна содержать те товары, которые не привлекут досужего внимания – презервативы в аккуратных коробочках. Чтобы не отпугнуть ещё пока робкого российского потребителя. Но вот уже следующая комната может содержать и основную продукцию секс-шопа, а именно – механические стимуляторы. Отдельная комната может быть посвящена тематической выставке товаров – это могут быть сувениры, фетиши садо-мазохистской субкультуры и т.п. Сваливать весь товар в одну кучу – недопустимо.
Открыть магазин можно за 600 тысяч рублей. Из них, чуть ли не больше половины, 300 -350 тысяч рублей уйдет у Вас на сам товар.
Итак. Стоимость магазина. Около 15 тысяч долларов, плюс два месяца аренды, плюс товарный запас в 10 тысяч у.е. -- это уже по нескромным подсчётам.
Главное в Вашем бизнесе – выбор продавца. Он должен быть грамотен в вопросах товарного запаса, уметь предлагать к одному товару ему сопутствующий (искусство комплексных продаж) и быть очень тактичным человеком. Лучше если у Вас будет два разнополых сотрудника – кому из клиентов, что нравится. Некоторые побегут как от чумы от продавца своего пола, а некоторые, так и наоборот.
Лучше, конечно, если на первых порах за прилавком будете стоять Вы сами – так Вы быстрее поймёте психологию потребителя и дадите необходимые советы стажирующимся продавцам.
В идеале, у сотрудников секс-шопа должно быть медицинское образование. Но это не является требованием! Просто если Вам удалось залучить к себе грамотного человека, который может дать вполне квалифицированный медицинский совет – считайте, что Ваш бизнес уже состоялся и победил конкурентов. Но всё-таки главное требование к продавцу – это тактичность.
Рентабельность такого магазина – от 20 до 30%. или около 80 тысяч у.е. выручки с магазина в месяц. Сегодня уже стало намного легче зарабатывать в этом секторе – раньше люди приходили просто посмеяться, а теперь, по оценкам экспертов, две трети переступающих порог – это покупатели.
Назаренко Елена
(с) www.openbusiness.ru