Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Студия аэрографии
Шаг первый: Маркетинг
Для начала необходимо провести небольшое маркетинговое исследование: выяснить качество услуг потенциальных конкурентов и что именно они предлагают. В последние годы на рынке аэрографии к росписи автомобилей добавились услуги по нанесению рисунков на ноутбуки, мобильные телефоны, спортивную и домашнюю технику, также появились предложения и спрос на украшение при помощи аэрографии стен квартир и кафе. Разнообразие предложений придаст студии привлекательности, но все же львиную долю заказов будет составлять роспись автомобилей. Открытие такого предприятия лучше запланировать на начало пикового сезона - им традиционно считаются последние месяцы осени и весны.
Шаг второй: Помещение
Для организации этого бизнеса необходимо два помещения - офисное и собственно под мастерскую. Рабочий бокс арендуется у автосервиса, который обязательно должен иметь окрасочную камеру (это необходимо для проведения лакировки раскрашенной поверхности). Помещение должно быть отапливаемым, светлым, сухим. Особо важно, чтобы оно было чистым, так как пыль может нарушить процесс сцепления краски с поверхностью. По минимуму можно обойтись ‘углом' на одно рабочее место, для этого потребуется не менее 20 м2. В среднем по Петербургу площадь под один-два автомобиля обойдется примерно в 700-1000 рублей в день. ‘Для начинающей студии аэрографии очень важно удачное расположение: к зарекомендовавшей себя организации клиент может съездить и загород, где аренда помещений обходится в разы дешевле, но никто не будет делать этого ради неизвестной мастерской', - рассказала Наталья Данченкова, генеральный директор ООО ‘Фазан'.
Шаг третий: Персонал
Для начала можно обойтись двумя сотрудниками - художником и администратором. Проще всего найти администратора, он возьмет на себя работу по размещению рекламы, привлечению клиентов и первоначальному общению с ними, а также контроль за работой сайта. Более сложной задачей является поиск профессионального художника-аэрографиста. ‘Таких специалистов в Петербурге официально не готовят нигде, в отличие от Москвы, где, по моим сведениям, есть четыре школы и специальные курсы. Как правило, это люди с художественным образованием, которые постигли азы аэрографии самостоятельно. Найти их проще всего через Интернет', - отметила Наталья Данченкова. В месяц один мастер в состоянии выполнять один-два крупных заказа (почти полная роспись автомобиля) либо несколько более мелких. Если же количество заказов в определенный месяц резко возросло, то можно пригласить несколько свободных художников. Для малярно-кузовных работ по лакировке готовой росписи можно договориться о привлечении рабочих автосервиса.
Шаг четвертый: Деньги
Первоначально сумма расходов может составить около $3 тыс. Средства пойдут на оформление организации, аренду помещений, зарплату сотрудникам, создание сайта и покупку техники. Затем к ним добавятся расходы на рекламу. Полной окупаемости можно достичь примерно через год работы. Раскрученная небольшая студия может приносить от 50 до более чем 100 тыс. рублей чистого дохода в месяц. Зарплата штатного художника почти повсеместно сдельная и зависит от количества заказов, но она не должна быть менее какой-либо оговоренной суммы, иначе ценного сотрудника можно потерять. Размер оплаты зависит от уровня мастерства, зарплата именитого аэрографиста может составлять около 80 тыс. рублей в месяц. В работе художник использует аэрограф и компрессор, как правило, они у него личные. Покупку красок и расходных материалов художник осуществляет самостоятельно, ориентируясь на свои предпочтения и специфику рисунка. Расход материала зависит от манеры работы художника, в среднем крупные рисунки на поверхности всего автомобиля потребуют около 200-350 г краски. Стоимость материалов входит в гонорар мастера.
Шаг пятый: Раскрутка
Почти одновременно с открытием студии следует запустить сайт - это главный инструмент по привлечению потенциальных заказчиков. Также имеет смысл заказать услуги по оптимизации сайта, в среднем это обойдется примерно в 15 тыс. рублей в месяц. ‘Мы сэкономили на этом. Для оптимизации сайта можно поискать студентов', - рассказала Наталья Данченкова. При такой схеме работы мы вышли на четыре крупных ежемесячных заказа примерно через 6 месяцев работы, что примерно на 50% окупило первоначальные вложения', - рассказала Наталья Данченкова. - Генеральный директор студии аэрографии ‘Фазан' Наталья Данченкова получила образование по специальности ‘инженер-механик', затем работала фотографом в правоохранительных структурах, пресс-секретарем на Санкт-Петербургской таможне. Источник: данные компании
Наталья Данченкова, инженер по образованию, успела поработать фотографом, а затем открыла свое дело и окупила вложения за год.
Итого: для организации студии потребуется около $3 тыс. Окупаемости можно достигнуть за год работы. Раскрученная студия может приносить около 50-100 тыс. рублей чистого дохода в месяц.