Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Своя аудиторская фирма: рекомендации по ведению бизнеса
Если Вы когда-нибудь имели отношение к профессии аудитора, то эта статья для Вас. Легче всего открывать свою собственную аудиторскую контору тем, кто несколько лет проработал наёмным сотрудником в соответствующем направлении.
Начинаем как всегда, с трёх простых шагов, общих практически для всех:
1) регистрируемся как юридическое лицо,
2) открываем расчетный счет и
3) арендуем офис.
Но, как Вы понимаете, это ещё далеко не всё.
Перед тем, как открывать бизнес, сформулируйте самое основное, то есть:
коммерческое предложение;
прайс-лист;
регламент предоставления услуги;
бонусы.
Если в ходе работы вы дополнительно выполняете небольшие задания клиента, не включенные в договор, он обязательно это оценит и будет благодарен. Например, первая консультация — в подарок, возможный бесплатный выезд специалиста, скидки для определённых категорий предпринимателей.
Распределение и закрепление обязанностей
Но главное в этом нелёгком деле — распределить обязанности между Вами и вашим партнёром. Например, крошечная фирма может работать следующим образом:
В обязанности Гендиректора входят функции:
1) менеджера по продажам,
2) главного бухгалтера,
3) секретаря,
4) аудитора.
В обязанности Заместителя генерального директора входят:
1) функции бухгалтера,
2) юриста,
3) курьера,
4) контроль качества.
Очень важно прописать функции каждой штатной единицы то есть составить подробное описание бизнес-процесса.
Как только Вы составите максимально чёткие инструкции, регламентирующе обязаности каждого сотрудника в офисе, Вам останется лишь контролировать чёткость выполнения задач и по необходимости своевременно вносить изменения.
Именно так у Вас отпадет необходимость изнурительного хождения по аудиторским проверкам! Ведь ваши сотрудники будут собирать аудиторские доказательства по строго установленному шаблону.
Первое время после открытия фирмы, новоиспечённые бизнесмены обеспечены заказами по старым связям. Никто не открывает аудиторскую фирму, не «переманив» своего клиента с предыдущего места работы.
Однако, через какие-нибудь полгода-год возникает необходимость развития. Это значит, что Вы перестали быть дилетантами и работа пошла всерьёз. Но где же брать клиентов?
Не надо здесь изобретать велосипед. Всё очень просто. Нужно трудиться, окучивая все доступные способбы рекламы и самопродвижения. Вот традиционные пути, которыми стоит заняться для развития своего бизнеса:
1. Реклама в СМИ,
2. Реклама в Интернете (а именно: контекстная реклама и продвижение сайта).
3. Активные, так называемые «холодные» продажи. Это всего лишь звонки незнакомым людям с телефонным справочником фирм города в руках. Существует вредный миф о том, что метод активных продаж в сфере аудита и консалтинга не работает. Так вот — это не так!
Само собой разумеется, что номера телефонов и сайт, на которые вы ссылаетесь в рекламной акции, не должны «зависать». У Вас должен быть разработан план: что делать, если все сотрудники в момент обращения незапланированного клиента заняты. Перечень вопросов, на которые фирма даёт бесплатные ответы.
А вот — качества сотрудников, которые необходимы для процветания Вашей аудиторской фирмы: профессиональная интуиция, постоянное изучение и предложение ценных услуг, удовлетворение актуальных потребностей рынка, внимательность, оперативность в принятии решений.
Имея всё это, Вы станете асом «холодных продаж», на которые жалуются лишь те, чей сайт «висит» со дня его запуска в интернете и чьи сотрудники некомпетентны и неоперативны.
Именно «холодные звонки» дают возможность держать руку на пульсе изменяющегося спроса. Помогают научиться общению с различными людьми. Такие продажи натренируют Вас и Вашу команду и в конечном итоге выведут в лидеры. А вот общение только со знакомыми, по «сарафанному радио» несколько расслабляет. В итоге, такие аудиторские фирмы становятся «карманными» и теряют способность работать самостоятельно, конкурируя на свободном рынке.
Вот несколько бесценных советов от успешных игроков в этом сегменте рынка:
а) Ищите новые, стремительно развивающиеся отрасли бизнеса и учитесь работать именно с ними. (например, предоставляйте свои услуги компаниям, работающим в области IT-технологий). Так вы можете стать не просто лидером в своём регионе, но и попросту предоставителем эксклюзивной услуги.
б) Постоянно анализируйте свой опыт, подводите итоги удач и ошибок.
в) Привлекайте внештатных специалистов.
г) Проходите постоянные курсы повышения квалификации — не жалейте на это времени и средств.
д) Перед первым звонком всегда серьёзно готовьтесь к разговору! Посетите сайт компании, в которую Вы собираетесь обратиться. Репетируйте предстоящий диалог и возможный ход разговора.
е) Встреча всегда должна быть предметна. Уже в ходе телефонных переговоров должна быть достигнута хоть какая-то предварительная договоренность а также выяснен интерес заказчика к определенной услуге.
ж) Заведите особую папку с отзывами клиентов — это портфолио иметь обязательно.
з) Рекламируя себя, говорите о любых преимуществах компании, кроме низкой цены на услуги! Подобные разговоры срабатывают с точностью до наоборот, подрывая доверие к Вашей фирме с первых же слов.
Стать лидером на аудиторском рынке — просто. Нужно работать не много, нужно работать — хорошо.