Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>
Сегодня есть одна из немногих поистине пустых ниш, которую можно смело занимать, не опасаясь конкуренции. Речь идёт о так называемых кинотеатрах под открытым небом для автомобилистов.
Эти кинотеатры очень популярны в Америке и являются как бы её визитной карточкой. На российском рынке ниша пустует потому, что многие боятся затевать этот сезонный бизнес (только 120 тёплых дней в году), не имеючий отечественных аналогов и не являющийся этот сезонный бизнес (только 120 тёплых дней в году), не имеющий отечественных аналогов и не вписывающийся в русский менталитет.
Впрочем, скептики и маловеры будут всегда. Ориентироваться на них – это вообще никогда ничего не предпринимать. Что касается сезонности, то что-то другие сезонники не переживают оттого, что могут работать только летом. Что касается менталитета, то, судите по опыту, прижились у нас и Макдональдсы, и Старбаксы, и голливудское кино все смотрят… Нет, покричать мы, конечно, любим о евразийстве и самобытности… Но жрать идём в Макдональдс. Так что кинотеатр можно открывать смело, проект обещает быть успешным. Во многих городах такие кинотеатры уже открыты.
Что ещё не нравится бизнесменам. Им не нравится то, что на бумаге окупаемость проекта выходит 15 лет. Естественно, все пугаются этой цифры и машут руками. На самом деле никто так и не работает. Инвестиции возвращаются гораздо быстрее (в течение года), если знать несколько хитростей.
Вот эти хитрости.
1. Этот бизнес должен быть сопутствующим, дополнительным. Короче, изучаем синергетику. Площадка работает днём, как одно, вечером, как другое. Кино Вы показываете два раза в день – вечерний и ночной сеанс.
2. Кинотеатр должен быть большим – не менее чем на 250 автомобилей.
3. Продавайте сопутствующие товары, которые поднимут средний чек пребывания на просмотре. Только лишь цена билета за просмотр, конечно, денег не принесёт.
4. Лучше всего привязать кинотеатр к какому-нибудь торговому центру.
Плюсы этого решения:
а) стена используется как экран, площадка уже готовая
б) согласовывать план эвакуации с ГИБДД не надо – на парковках ТЦ эти планы уже согласованы кем-то до Вас.
Минусов нет.
Плату можно брать с машины, а можно с человека. Первое – по-американски. Второе – выгоднее. Если кинотеатр – на трассе, то надо всё построить таким образом, чтобы «зайцы» не смотрели кино бесплатно.
Сколько вложить?
По подсчётам – от 500 тысяч евро. Но это если всё будет очень круто. А на деле, те, кто сегодня работает, вложили куда меньше, но прибыль получают. Они тратили около 300 тысяч рублей, только без учёта покупки права на прокат кинофильмов.
Какие фильмы показывать?
Новинки Вы показывать не сможете. Показывать непонятно что – прогорите. А хуже того – к Вам будут съезжаться не те люди, или те, которые не за тем приехали. Значит, надо выделяться. Как вариант – показывать фильмы, связанные с тем культурным рядом, в котором прописаны сами кинотеатры у дороги. Например, вестерны. Или вообще Голливуд 40-х – 50-х годов. Или менять программы.
Если Вы будете рекламировать себя на радио и вывешивать там звуковые анонсы своего репертуара, то ваше место может стать очень модным. Кстати, так было с единственным питерским кинотеатром для машин, который был почти клубом, а потом закрылся, просто потому, что проект надоел самим хозяевам.
О технике
Дренаж, дренаж и ещё раз дренаж. В случае дождя машины не должно залить водой по уши. Въезд и выезд. К нему очень много условий и требований. Подробности можно посмотреть на «Кино Проект Инжиниринг».
Автокинотеатр – для тех, кто хочет быть художественным руководителем своего собственного киноклуба и при этом намеревается подойти к решению пространства небанально. Если Вы – унылый человек, который покупает фильмы в продуктовом супермаркете, и не понимает, чем хорошее кино отличается от плохого, то этот проект принесёт вам одни неприятности и убытки. Ни в коем случае не занимайтесь этим бизнесом.