Трудовой кодекс

2013-07-21 07:13:13
2
2606
Свой бизнес: платная парковка
Доходность большинства заведений в центре города во многом зависит от наличия парковочных мест, а потому владельцы различных заведений всеми правдами и неправдами пытаются отгородить возле входа хотя бы небольшую территорию для парковки машин своих клиентов.

Платная парковка

Наиболее легкий легальный способ обеспечить себя парковочной территорией на несколько машин заключить договор с государственным унитарным предприятием «Городская служба платных парковок» (ГСПП). Именно оно занимается организацией и эксплуатацией муниципальных парковок. Тех самых, стоянка на которых обходится для автолюбителей в 40-100 рублей в час. Список парковок и их расположение утверждаются первым заместителем мэра Москвы.

Любая компания может заключить с ГСПП договор и получить специальный ордер, в котором будут указаны число отведенных в пределах муниципальной парковки мест, режим работы, способ постановки транспорта и ситуационный план. И тогда посетители заведения будут парковаться бесплатно, а компания — ежемесячно оплачивать счет из ГСПП за аренду.

А как показывает опыт за небольшую доплату в пару сотен рублей в день парковщику лично тот будет еще и отгонять всех неклиентов еще и с соседних машиномест, которые не фигурируют в ордере компании. Таким образом, границы и емкость паркинга перед входом можно существенно расширить.

У заведений, расположенных в торговых центрах, вопрос с парковкой решается автоматически. Такие парковки оформляет арендодатель — В договорах аренды прописывается, что посетители заведений имеют право ими пользоваться — бесплатно, как, например, в OBI и «МЕГА», или за деньги, как в ГУМе или «Атриуме».

Престижное «Кафе «Пушкинъ» нашло решение проблемы нехватки площадей, организовав так называемый valet parking на западный манер. Гости оставляют автомобиль у входа, получают жетон и проходят внутрь. А специальные служащие отгоняют машину на большую стоянку, которая находится примерно в пятистах метрах, а потом пригоняют обратно по требованию.

Если прилегающая к заведению территория позволяет, можно попытаться организовать законную парковку и не на проезжей части. Когда компания арендует участок земли под строительство здания, парковка, как правило, входит в комплекс объектов, и все согласования производятся сразу, еще до начала строительных работ. Если парковка при здании не предусмотрена, то предпринимателю придется пройти большой круг согласований. Основные этапы: префект, Департамент земельных ресурсов города Москвы, а в ряде случаев еще и ГИБДД.

В некоторых административных округах Москвы место для собственной парковки отыскать легче, но не бесплатно, разумеется. Точную сумму, которую приходится платить за право аренды нескольких десятков квадратных метров городской земли назвать сложно: это зависит от многих факторов: района, соседей, запросов чиновников. Кроме того, властям невыгодно сдавать маленький кусок, да еще устраивать по этому поводу конкурс. Вопрос часто решается «по-русски». В приватных беседах бизнесмены называют суммы от двух до пяти тысяч долларов, которые приходится платить за разрешение. Сами ставки аренды земли также зависят от местоположения и определяются по кадастру. Разброс цен довольно существенный — от 36 до 140 долларов в год за квадратный метр.

После того как участок выделен и заключен договор, нужно подготовить проектную документацию на оборудование парковки и пройти согласование в префектуре. Потом документы передаются на регистрацию в Москомзем. Впрочем, там не задают лишних вопросов, если есть положительное решение префекта или заместителя мэра Москвы. Затем можно приступать к оборудованию парковки. Обычно на оформление документов уходит до двух месяцев. Стоимость услуг юриста определяется индивидуально, но в среднем получается 15-25 тысяч рублей. Любое строительство и капитальные конструкции также должны согласовываться в местных органах власти.

Вариант с врезом в тротуар тоже возможен. Но в этом случае речь идет уже о согласовании не с муниципальными органами, а с ГИБДД, поскольку такая парковка станет элементом проезжей части. По словам тех, кто пытался зарегистрировать «карман», дело это хлопотное и крайне затратное. К тому же, часто предполагающее «неофициальные» отношения. Просто так для вас никто не станет заниматься перекраиванием плана дорог. За «карман», знак парковки и разметку придется сверх официального прейскуранта отдать не менее пять-восемь тысяч долларов.

Но самый распространенный вид парковок — те которые нигде не регистрируются и ни с кем не согласовываются. Предприниматели просто отгораживают участок проезжей части, тротуара или территории во дворе, ставят столбы, ограждения и прочие декоративные элементы. Иногда добавляя надпись «Только для клиентов». Связано это с тем, что в нашем законодательстве нет юридической квалификации таких действий — максимум как это можно назвать - создание препятствий движению транспорта, и получить в результате предписание устранить помехи. Что, согласитесь, не самый сильный аргумент для предотвращения попыток «самозахвата». Более того уже установилась неофициальная такса за толерантность инспектора — 500 рублей.

Некоторые компании располагают парковку за зданием, отгораживая небольшую часть двора, который прилегает к торцу здания. С этим особых проблем не возникнет. ГИБДД не занимается тем, что не располагается на проезжей части.

Других вариантов организации парковки в Москве попросту нет. Места больше не становится, а парк автомобилей растет. Парковки, безусловно, нужны, и, как выяснилось, бизнес проявляет в этом вопросе большую изобретательность.

В заключении о том во сколько вам обойдется оборудование праковочной зоны. Итак вам не обойтись без всевозможных ограничителей: столбиков, отбойников, барьеров и прочего. Средняя цена одного такого элемента 3000 руб., если он требует монтажа, то добавьте от 500 до 1000 рублей сверху. В результате полное обустройство парковки на 10-15 мест даже в эконом варианте станет предпринимателю в 50 -60 тысяч рублей.

По материалам журнала "Бизнес-журнал"

По материалам: openbusiness.ru
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев