Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>
Неспециалисты тоже прекрасно всё понимают. Поэтому они покупают машину, «покупают» права, а затем… Начинают обзванивать всех своих родственников и знакомых, чтобы те нашли им нормального мужика, который научит их реально ездить. На этом рынке существуют подобные частники, но можно обратиться и в специальную школу. Такие школы принято называть курсами «экстремального вождения».
На самом деле – это игра словами. Так звучит красивее, но это совсем неправильное название. На самом деле на таких курсах занимаются контраварийной подготовкой. Звучит менее красиво и завлекательно, но ближе к истине. Контраварийная подготовка – это умение:
а) правильно управлять автомобилем;
б) предотвращать аварии.
Сразу отметим два важных пункта:
1. В автошколах этому не учат.
2. Данный навык не нарабатывается с опытом.
Дело в том, что опыт обычного вождения не предусматривает натренированность на экстраординарные ситуации. Когда один раз подобная ситуация наступает – человек попадает в ДТП. И тогда у него появляется негативное воспоминание (но не опыт!) об одной-единственной ситуации, а тысячи других, подобных ей остаются такой же «тайной» для этого водителя. Хуже того, попав в ДТП многие вообще боятся ездить, у них развивается фобия. Кстати, одной из задач описываемых нами курсов является как раз снятие страха у водителей после аварии.
При нынешнем транспортном потоке и скоростных режимах мало знать правила и иметь качественный, неполоманный автомобиль. Нужно еще уметь ездить безопасно.
В Германии, не пройдя три уровня контраварийной подготовки, человек не имеет права сесть за руль.
О какой безопасности можно говорить у нас, с учётом общей коррумпированности и несовременных методиках обычных курсов?
Приёмы безаварийного вождения в программу автошкол не входят, и попытки что-либо изменить здесь наталкиваются на глухую стену.
Водителей, работающих на общественном транспорте, нужно просто обязать проходить подготовку, которая включала бы элементы контраварийного вождения.
Проекты соответствующих законов, оказывается, разработаны давно, но годами лежат под сукном у чиновников.
Школы контраварийной подготовки считают самодеятельностью — не разработаны соответствующие законы и подзаконные акты.
Тем не менее, с каждым годом наплыв учащихся возрастает на 30%, а в крупных столичных центрах — на 80-100%.
Суть контраварийной подготовки состоит в следующем: путём тренировок человеку прививается автоматическая реакция на ситуацию.
Он не успевает подумать, что нужно делать. Однако мышечная память реагирует мгновенно.
Обучение быстрое: за 20-30 школьных «часов» человек осваивает тысячи приёмов, чтобы, не думая, выбрать один-единственный правильный, который подходит в конкретной дорожной ситуации.
Как это, за пять дней научиться водить безопасно, если на 3-месячных курсах ничему не научились? А научиться можно, если работать. Это похоже на обучение иностранному языку методом «погружения» в языковую среду.
Водители-любители ездят без красивых метафор буквально до седьмого пота. (За пять дней обычно теряют до 8 кг веса). Занятие идёт при частоте сердцебиения 140-160 ударов в минуту – «если нагружать меньше, результата не будет: мышцы не будут запоминать», – так дословно говорят специалисты своего дела.
Кстати, люди, которые вообще не являются водителями, могут спокойно идти на эти «продвинутые» курсы, первоначально рассчитанные на автогонщиков и милиционеров. На этих курсах «чайников» ждут с наибольшей радостью – ведь у них нет неправильных навыков и самоуверенности, которая подчас граничит с тупостью. Водитель «опытный» утверждает, что знает 5, максимум 7 видов торможения. На автодроме моделируют 150…Причём эти 150 типов торможения будет знать не Ваш интеллект, а Ваши мышцы.
Как начинать бизнес
Для старта инвестиций особых не предусмотрено.
Труднее всего, конечно, найти полигон — кусок земли размером с футбольное поле, но заасфальтированный. Некоторые в качестве полигона используют заброшенный аэродром. Конечно, расходы все-таки будут — до $5 тыс. плюс один автомобиль.
На одного клиента (20-30 интенсивных занятий) уходит один комплект резины.
Плюс разные амортизационные затраты и бензин — ежедневное ТО, услуги автослесаря (от $500 в месяц), замена масла.
Стационарного офиса Вам не понадобится — номерами телефонов лучших инструкторов благодарные клиенты делятся по принципу «сарафанного радио». То есть, если Вы сумели себя зарекомендовать, то рекламу Вам будут делать бесплатно и самую качественную.
Итак, Ваши потенциальные клиенты:
1) Водители, страдающие автофобиями, в том числе и поставарийными;
2) Покупатели спортивных машин, которые не знают, как себя вести на скорости 200 км в час.
3) Менеджеры, которые часто разъезжают по командировкам и ездят по загородным трассам на опасных участках, в том числе и зимой. Такая езда их выматывает и мешает выполнять свою основную работу.
Есть смысл обратиться к компаниям, торгующим автомобилями, с предложением «продавать безопасность». Что это значит? Цитируем специалиста:
«Автосалон покупает у нас сертификат на контраварийную подготовку и, вместе с автомобилем, вручает клиенту. В этом участвует три стороны: торговая организация, банк и страховая компания, которые потом несут затраты по выплатам. Если стоимость контраварийной подготовки раскинуть на троих, разбросать эти $500 на пять лет кредита, то это просто копейки, которые растворяются, они вообще незаметны. Человек покупает автомобиль, сразу обучается — и ездит без проблем». Рекламироваться среди частных лиц не имеет смысла — 90-100% клиентов приходят по рекомендации знакомых». (цит. по журналу «Власть денег»)
Конечно, нет смысла открывать свой бизнес, если Вас никто не знает. Но если у Вас уже есть имя, то не открыть своё дело – упустить шанс.