Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Свой бизнес: Автомойка для грузового транспорта
Москва - город автомобилистов. Только в центр столицы, по данным ГИБДД, ежедневно приезжают более 2,5 млн "железных коней". Всего же их количество, с учетом приезжающих на своих машинах гостей города, превышает 3 млн. И эта цифра продолжает расти подобно снежному кому.
С одной стороны, для автомобилистов статистика неутешительная.
Ездить по городу, особенно в час пик, стало просто невозможно. С другой стороны - растущий рынок дарит новые возможности для малого бизнеса. Пышным цветом цветут АЗС, автосервисы, автомагазины, коих в столице уже в избытке. Но есть и еще незаполненные ниши. Например, автомойки.
В столице, по разным оценкам, от 800 до 1700 действующих автомоек. Для такого мегаполиса, как Москва, негусто.
Ведь получается, что на одну "точку" приходится около 2-2,5 тыс. немытых автомобилей. Во многих районах моек кот наплакал, и автомобилистам приходится ездить в "помывочные центры" издалека. Неудивительно, что на стратегически грамотно расположенных мойках - постоянные очереди.
Автомойка для грузовиков: Прозрачный бизнес
- Плюсы автомоек - это несложный и прозрачный бизнес,- считает Михаил Шведов, директор компании "Евротек", поставляющей оборудование для мойки автотранспорта.- Он не требует специфических знаний, как тот же автосервис. Поэтому им активноинтересуются инвесторы из "неавтомобильных" областей.
Кроме того - это некриминальный бизнес.
По словам Михаила Шведова, на этом рынке сегодня играют в основном мелкие игроки.
У крупнейшей столичной сети - около двух десятков автомоек. В основном же - одна, максимум две-три "точки".
Вместе с тем мойка, расположенная в хорошем месте, может прилично зарабатывать. За один день двухпостовая "точка" может помыть 30-70 машин. Средний чек за помывку в столице составляет около200 руб.
Плюс дополнительные статьи дохода - чистка и химчистка салона и т. д.
Итого $10-15 тыс. выручки в месяц.
Средняя рентабельность этого бизнеса 30%. Многие мойки используют процентную модель оплаты труда: до 50% забирает себе мойщик.
Минус налоги, химсредства, коммунальные расходы - и получается прибыль около 20-40%, то есть $3-7 тыс. для двухпостового автосервиса с ручной системой мойки. Там же, где установлены автоматические системы, позволяющие мыть машину в двараза быстрее,
прибыль, естественно, существенно выше.Однако на пути жаждущих открыть этот бизнес стоит серьезная проблема, дефицит подходящих площадей и земли.
- Когда к нам приходит человек, и говорит: хочу строить мойку - первое, что мы спрашиваем: у вас есть земля? - говорит Михаил Шведов.- Ведь с площадками под застройку в столице очень туго. Дело в том, что выделение муниципальной земли в Москве под подобный бизнес в настоящий момент временно приостановлено. Поэтому зачастую основным источником получения земельного участка в аренду или собственность для строительства автомойки является вторичный рынок. Соответственно, цены на землю космические.
С помещениями проблем не меньше. Ведь далеко не каждый ангар или подсобка завода годится для подобного бизнеса: нужны специальные очистные сооружения, наличие которых будут проверять соответствующие организации.
Автомойка для грузовиков: Хитрый ангар
Впрочем, для ищущего выход всегда найдется. Даже когда нет земли. Недавно питерская компания "Аквариус" разработала установку "Амар" (автономная мобильная автомойка ручная). Внешне - это неказистый ангар серого цвета. Однако внутри она напичкана уникальными технологиями.
- Наша установка позволит начать моечный бизнес любому, ведь для нее не нужно ни разрешение на землю, ни подключение к канализации, водопроводу, и электричеству,- говорит Петр Нововский, директор компании "Аквариус".- В "Амаре" установлена замкнутая система очистки воды, автономная система электроснабжения, все необходимые для автомойки и химчистки машины устройства.
Модель работы "Амара" следующая. Установка перевозится на трейлере, и ставится в любом пригодном месте- например, автостоянке или паркинге. Площадь однопостовой мойки - 40 кв. м, двухпостовой- 80 кв. м. В ангар заезжает машина, и моется с помощью ручной мойки. Потом с помощью изобретенной "Аквариусом" технологии использованная грязная вода превращается в дистиллированную.
- "Амару" не нужен водопровод и очистные системы. В специальные емкости заливается 7 "кубов" воды, и эта вода может использоваться бесконечно. Раз в квартал нужно долить кубометр воды - и все. Зимой можно использовать снег.
По словам Нововского, технологией очисткой воды, которую использует "Амар", заинтересовались в МТС. Технические службы сотовой компании собираются использовать ее для создания собственной моечной службы.
- В Питере около 40 таких установок, принадлежащих одной московской компании, с которой у меня эксклюзивный договор. Сегодня я планирую продавать эту установку и другим предпринимателям. Много звонят из Москвы, Екатеринбурга, Самары, других крупных городов. Ведь используя "Амар", можно начать бизнес, даже не имея разрешения на землю. Договорится с автостоянкой - и все. Стоит она недорого, в сравнении с бюджетом на строительство стационарного автосервиса - $50 тыс. за однопостовую мойку, и $80 тыс. за "двухместную".
Автомойка для грузовиков: Шампуни для грузовиков
Помимо стандартных автомоек, предпринимателям стоит присмотреться к менее освоенным направлениям.
- Инвестору стоить обратить внимание на практически пустую область - автомойки для большегрузного транспорта,- считает Шведов.- В Москве, да и в России в целом с этим большая напряженка. На трассе Москва-Петербург, например, их всего около десятка.
А спрос на эту услугу есть, и немалый. Сегодня очень большой процент транспорта "носит" на своих бортах рекламу, и рекламодателю может не понравится, если дорогостоящая реклама будет покрыта густым слоем пыли и грязи.
- Прибыльность данного бизнеса может быть выше, нежели у моек для "легковушек",- продолжает Шведов.- И если за мытье личной машины в Москве, даже с учетом чистки салона, ковриков и прочего, можно выручить 250-300 руб., то минимальная цена за мытье грузовика или фуры - 650 руб., а зачастую и 1,5-2 тыс. руб.
- Недавно мы закончили работу над подобным проектом, бюджет которого составлял около $400 тыс. (однако у заказчика уже был земельный участок). По нашим расчетам, этот объект должен окупиться в течение семи-восьми месяцев.
Учитывая все вышесказанное, можно делать выводы о перспективности такого бизнеса. И не останавливаться на достигнутом. К слову: по данным газеты "Бизнес", на севере Москвы работает "эротическая" автомойка. Там происходит ровно то, что все мы хорошо помним по кино и клипам - сюжет ведь затерт до дыр: море пены, мочалок,
автолюбитель сидит в салоне, а в это время две-три барышни топлес моют под музыку его автомобиль. Говорят, у этой мойки много постоянных клиентов, несмотря на дороговизну услуги. Пример для остальных: ищите новые подходы!