Трудовой кодекс

2013-07-21 07:12:56
1
2719
Свой бизнес: Как заработать на перетяжке салона автомобиля
По мнению экспертов рынка среди всех видов тюнинга лидирует именно тюнинг интерьера. Что в него входит?

- перетяжка сидений, руля, потолка, рукоятки переключения передач;
- смена обшивки дверей, напольных покрытий;
- изготовление вставок.

«Салонный декор» – как называют его сами участники рынка, вещь очень популярная и пользуется устойчивым и, что важно, всё более растущим спросом. Судя по всему, это не каприз сиюминутной моды. Спрос на такого рода услуги растёт не только в связке с растущим спросом на автомобили как таковые. Покупает человек новую машину или же бывшую в употреблении – у него всегда найдутся аргументы, почему он хочет сделать перетяжку салона.

Многие не любят то, что предлагает завод, потому что хотят индивидуальности и комфорта. А некоторые, не задумывавясь об эстетике, просто вынуждены обращаться к мастерам перетяжки, готовя машину к продаже. Другие, кто покупает подержанную машину, просто брезгуют сидеть на сиденьях, вытертых чужими спинами… Это даёт постоянный приток заказчиков тюнинговых услуг.

Самым благодарным клиентом оказывается этакий фанатик тюнинга – если Вы нападёте на такую золотую жилу, то клиентская база обеспечена. В машине есть что перетянуть – изменению может быть подвергнуто до 90 % салона! Такие люди обновляют интерьеры своих авто (да и сам транспорт) не реже, чем состоятельная модница свой гардероб. Заметим, что мода на ту или иную обивку тоже есть и она, как и всякая мода, тоже меняется.

Сейчас этот сегмент осваивают даже крупные автосалоны. Но опыт показывает, что естественный лидер в таком формате всё-таки маленькое ателье. В ателье по нескромным подсчётам придётся вложить от 10 до 50 тысяч долларов. Но наши люди хороши тем, что всегда укладываются в сумму намного меньшую, чем назначенная экспертами. Оно и понятно – им же вкладывать свои средства, а не теоретизировать в специализированных СМИ. Главное, чтобы такой хозяйский подход не сказался на качестве затеваемого дела.

Несколько слов о качестве. Это информация к размышлению. От того, чья позиция Вам ближе, зависит то, какой бизнес Вы, собственно, и затеете.

Все игроки делятся на так называемых «всеядных» и «эксклюзивщиков». Что это значит? Это означает, что более мелкие игроки берутся перетягивать салоны автомобилей любой марки. И они это умеют. Но более продвинутые эстеты полагают, что такой подход грешит некоторой халтурностью. Они предпочитают освоить одну - две модели и специализироваться только на них. Это делает возможным стандартизацию лекал, то есть, одновременно и упрощает жизнь мастеру и повышает качество его работы.

Кроме того, специализация на одной-двух моделях обычной подразумевает специализацию на одной-двух моделях конкретно премиум-сегмента. То есть, перетяжка только BMW или Mercedes. У каждой марки автомобиля есть свои особенности и поэтому, прося за свою работу очень большие деньги, Вы должны предоставлять клиенту самое лучшее качество.

Ещё недавно на рынке лидировали (да и вообще – были) только такие игроки – профессионалы-эстеты, работающие для эстетов-заказчиков, которые могли брать за свою работу от трёх до семи тысяч долларов. Всё это их философия. Но пришли времена, когда тюнинг стал бумом, докатившимся до «семёрок» и «девяток». Когда «на районе» стали тюнинговать то, что уместнее свезти на лом, рынок «познакомился» с теми самыми «всеядными» игроками, а они сбросили цены так, что те упали чуть ли не втрое.

Собственно говоря, дворовые пацаны, тюнингующие свои колымаги и колымаги своих друзей Вам не конкуренты. Потому что: а) на этом много не заработаешь – это, скорее, «влеченье – род недуга», б) они Вам и не дадут заработать – это своя тусовка и, наконец, в) сегодня машина напичкана очень сложной электроникой. И такие машины уже есть почти у всех, кто вообще задумывается об образе жизни водителя.

Немного подробнее о третьем пункте. Чтобы тюнинговать машину, её надо разобрать. Разборкой машины занимаются профессиональные арматурщики. Одно корявое движение – и подушка безопасности, например, сломана. Автомобиль, напичканный электроникой, это Вам не дедушкина Волга. Мало кто сегодня доверит работу со своей машинкой парню сомнительной квалификации в грязных трениках. Но даже если Вы наденете чистые штаны и сделаете умное лицо при общении с клиентом – этого всё равно будет недостаточно.

Что нужно, в деталях

1. Охраняемое помещение. Подразумевается гараж на три-четыре машины, площадь 40-60 квадратных метров.

2. Оборудование для демонтажа подушек безопасности.

3. Профессиональные швейные машины

4. выход на прямые контакты с производителями кожи для автосалонов (чтобы без посредников)

5. Составление чёткого, понятного и привлекательного каталога образцов.

6. Квалифицированный мастер (желательно несколько)

Это только некоторые детали. Идём дальше.

Сегодня рынок наполнен самыми лучшими предложениями от зарекомендовавших себя поставщиков кожи – немецкой, австрийской и итальянской. Метр качественнй «автомобильной» кожи стоит от 50 до 120 евро, альканатра будет стоить от 90 до 130 евро. Половина стоимости всего заказа – это стоимость материала. Среднестатистический заказ на перетяжку салона кожей даст бизнесмену денег от 1200 до 1500 долларов. Если Вы получите заказ эксклюзивный, то умножайте на 4.

Предупреждение о халтуре

На рынке автотюнинга «гуляет» непрошенная гостья – «липовая» кожа. Это кожа не предназначенная для работы с салоном автомобиля. Это, как правило, мебельная или обувная кожа. Она стоит в несколько раз дешевле атомобильной. Потому что автомобильная кожа должна быть не склонна к растягиванию, иметь стойкую окраску и многое другое. Если Вы перетянете салон «не той» кожей, то обман вскроется через два месяца. Это ещё один веский аргумент, в пользу работы непосредственно с производителем импортной кожи без посредников.

Ваши главные мастера – швея и арматурщик. Арматурщик должен разобрать авто и затем собрать его без повреждений.

Маржа салона (средний показатель 25%) останется неизменной, даже если Вы пойдёте навстречу потребителю и сделаете полутюнинг, который обойдётся ему всего в 8 тысяч рублей. Это когда кожей обшивается что-то одно, а остальное подбирается в тон, будучи изготовлено из недорогих, но износостойких материалов. Стандарт работы по времени – от четырёх до десяти дней. Лучший (большой) объём, на который нужно стремиться выйти – 300 автомобилей в год.

и не только кожа

Есть вариант тюнинга эконом-класса, который невероятно популярен за рубежом, а у нас почему-то еле развивается. Но эта ниша пустует только потому, что речь идёт о новинке, а новинки у нас идут туговато. Однако к предложению стоит присмотреться.

Флокирование, флок, технология флокинга. Пришло к нам из англоязычного мира, в переводе означает «напыление». Оборот флока в США более 800 тысяч тонн, в России – 100 тонн. Что же это такое? Это процесс, при котором Вы получаете ворсистое («бархатное») напыление. Используется источник электростатического поля (флокатор) и форсовое сырьё (флок). Эта пыль, вылетая из распылителя, ложится ровным слоем на обработанную клеем поверхность – стекло, пластик, металл, дерево, кожа. Итог – красивая, эстетически совершенная панель, требуемого цвета. Это ноу-хау прижилось лучше всего в автотюнинге. Дело в том, что цены здесь неизмеримо ниже, чем при работе с кожей или альканатрой.

Работа с машиной в технологии флок – от 500 до 1000 долларов, и никогда не выше. Те, кто заказывает такие услуги в России, предпочитают «апгрейд» отечественного автопрома. Они не считают, что туда нужна кожа. Что же всё-таки мешает российскому потребителю полюбить эту технологию «с человеческим лицом», специальный антикризисный ход?

Им кажется, что бархатная поверхность хрупка, но это не так. Её вполне без ущерба для имиджа салона можно мыть любым моющим средством. То есть людям просто не хватает информации. Поэтому, открывая флок-ателье, не забудьте заложить расходы на мощное рекламное воздействие. Если бы это была действительно плохая технология, она бы, наверное, не пользовалась такой популярностью на Западе, где каждый считает свои деньги и не тратится на «понты»?

флок-ателье

Для запуска бизнеса Вам придётся выложить от 10 до 20 тысяч долларов. Половина этих денег уйдёт на приобретение оборудования – флокатор, сушильная камера и т.д. Остальную сумму Вы потратите на обучение мастеров, закупку сырья и аренду. У тех, кто только начинал это дело в полном вакууме, на непрофессиональном оборудовании и то ушло два года, чтобы выйти в ноль и после начать зарабатывать деньги. У Вас же всё должно пойти проще. Рентабельность такого дела – от 20 до 30%.

Главное, что инвестируете Вы куда меньше, чем при работе с традиционной кожей. Тем более, что на рынке кожаного тюнинга цены установлены чёткие и бороться с конкурентами можно только предоставлением уникального, эксклюзивного качества продукта. Кстати, уже есть предложения на рынке образовательных услуг. Некоторые фирмы обучают молодых специалистов технике флокирования за 500 рублей в час.

Что ещё важно не забыть, начиная своё дело? Здесь совет будет традиционным, но от этого не менее важным – создание и продвижение своего сайта обеспечит Вам известность.

Назаренко Елена
(с) www.openbusiness.ru

По материалам: openbusiness.ru
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев