Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 18279 |
Просмотров сегодня: | 9 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Автосервис как бизнес: мобильный шиномонтаж
Вид бизнеса: | Услуги |
Направление бизнеса: | Бизнес на автомобилях |
Начальные инвестиции от: | 0.00 USD |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Нет |
Возможна работа дома: | Да |
Шиномонтаж и балансировка колес - одни из наиболее доходных и востребованных направлений на рынке автомобильного сервиса. К тому же довольно «низкий» старт - крупных капиталовложений здесь не требуется, что делает бизнес все более распространенным
Мобильный шиномонтаж
Впрочем, несмотря на очевидные плюсы, легко обнаружить и массивный «подводный камень». Это ярко выраженная сезонность, способная загубить дело на корню. Львиная доля заказов стационарных пунктов шиномонтажа приходится на конец осени и начало весны.
Преодолеть эти сложности помогает новое измерение - мобильность. Если Магомет не идет к горе, самое время заставить события развиваться по иному сценарию и добираться до клиента самостоятельно. Для этого нужно всего лишь поставить шиномонтажную мастерскую на колеса. И отправить ее по вызовам.
Для того чтобы установить необходимый набор специального оборудования, требуется определенная площадь. Кроме того, для работы нужны компрессор, обеспечивающий воздухом станки, генератор, дающий энергию для балансировочного станка и кассового аппарата. Какой автомобиль выбрать, чтобы это разместить? А ведь нужно все оборудование и закрепить
Рентабельность мобильных проектов, по оценкам участников этого рынка, не слишком отличается от обычных «якорных» фургончиков и боксов. Да, в силу того, что это прежде всего сервис - и сервис, претендующий на внесезон- ность, - затраты на рекламу увеличиваются на порядок. Зато правильно выстроенная сеть мобильных услуг вполне может «выдавить» с рынка сомнительного виды пункты шиномонтажа «на углу». Особенно если успеть подобрать себе клиентов в межсезонье. Окупаемость зависит от платежеспособности, так что оценить ее косвенно можно лишь с учетом количества действующих шиномонтажных пунктов в городе или регионе.
Основная клиентура - женщины, на них, по понятным причинам, приходится половина всех заказов. 20% - клиенты корпоративные. Еще 20% клиентуры составляют случайные водители, у которых в самом неподходящем месте лопнуло или спустило колесо. 10% - представители различных слоев «среднего класса», кому проще вызвать нужную службу по телефону. И это не лень, а трезвый взгляд на стоимость и ценность собственного времени.
Итак, с клиентами все более или менее ясно. Но где и как их
Технология проста. Допустим, у клиента порвалось колесо. Скажем, 195 х 95 R 15. Порывшись в портмоне (позвонив знакомым, сверившись с записной книжкой) и обнаружив телефон мобильного сервиса, пострадавший автолюбитель вызывает подмогу. Оператор мобильного сервиса тут же связывается с ближайшим партнерским магазином. Если цена «резины» (или дисков) устраивает клиента - обновка доставляется к месту происшествия.
Получив звонок, диспетчер при помощи карты города и системы спутниковой навигации - GPS - находил ближайшую к заказчику машину и передавал водителю координаты.
Самая что ни на есть «страда» начинается после шести вечера или рано утром, когда население отправляе тся на работу и тут - о ужас! - обнаруживают, что за ночь шина спустила. То ли накануне «поймала гвоздь», то ли хулиганы постарались...
Идеальная модель команды «мобильного отряда» - три человека на две машины. Днем работают две машины, ночью - дежурит одна. А наиболее экономный и разумный путь - искать универсальных специалистов: водителя и опытного монтажника в одном лице.
Люди тут нужны особые - опытные в части ремонта, сведущие в вопросах эксплуатации оборудования, обученные (какое колесо ставить, что такое направленная резина и т. д.). Но главное, сотрудник, который имеет дело с заказчиком, должен быть человеком ответственным, терпеливым и уметь общаться с людьми. Готовеньких специалистов такого уровня на рынке труда немного.
Мобильный шиномонтаж - сервис, к которому клиент еще не привык. Но если исходить из того, что потребительский рынок все-таки движется к новым стандартам, будущее у этой услуги есть.
Впрочем, прежде чем пытаться запустить такой проект, нужно определиться, какую из версий бизнеса вы хотите реализовать. Будет он «легковой», «грузовой», «городской», «магистральный», обслуживать мероприятия - соревнования, ралли и т. д. - или вы пытаетесь комбинировать разные направления.
Возможны, как минимум, три варианта старта. Первый - мобильный шиномонтаж в том виде, в котором услуги по ремонту и замене колеса сегодня оказывает компания «Шины на колесах». Основное конкурентное преимущество в этом случае - комплексность услуг и способность отремонтировать колесо на месте.
Первоначальные затраты составят 2 миллиона 400 тысяч рублей или примерно 80 тысяч долларов. Именно столько будет стоить автомобиль, обору дованный шиномонтажным, балансировочным и другим оборудованием «под ключ», - абсолютно готовый к работе комплекс с расходными материалами.
Второй вариант - сужение услуги до одной функции - доставки и замены шин на месте. Именно эта форма «мобильного» шиномонтажа наиболее распространена в столице, причем предпочитают ее магазины, торгующие шинами и дисками. А если в вашем городе или регионе подобный сервис не развит в принципе, нишу можно попытаться занять, налаживая партнерские отношения с поставщиками автомобильной «обуви». В этом случае затраты будут на порядок ниже - фактически это стоимость «Газели», минимального набора оборудования да зарплата мастеру-водителю.
И, наконец, третий вариант - полноценный передвижной шиномонтаж. Вложения, необходимые для старта, по оценке, составляют 1 миллион 845 тысяч рублей.
Ну и, наконец, сегодня лишь немногие готовы увидеть более широкие горизонты этого бизнеса. Ведь вовсе не обязательно зацикливаться на легковушках. Есть же и «грузовой» сегмент. Посмотрите, сколько тягачей и фур стоит по обочинам дорог с пробитыми колесами! Понятно, что «грузовой» и «легковой» сценарии развития такого бизнеса исключают друг друга. Удачное место для грузового мобильного цеха оказывается «мертвым» с точки зрения «легковых колес», и наоборот.
Екатерина Чинарова «Колесная формула»
Источник: Бизнес-журнал № 6, 2005