Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>
Предположим, что ваше ООО уже зарегистрировано и настало время решить будете ли вы строить и организовывать. Важно сразу определиться с видом работ, которые вы будете выполнять, решить, какие будут основные, а какие второстепенные. Это очень важный пункт, от которого зависит не только для внутренняя планировка автосервиса, но и подбор оборудования и т.д.
Это решение определит в итоге и то количество автомобилей, которое будет обслуживать ваш автосервис. Но не стоит думать, что, чем шире будет охват ремонтных работ в вашем автосервисе, тем лучше. Напротив, часто преуспевают именно специализирующиеся автосервисы, занимающиеся только жестяными работами и покраской, например.
Перечислим типичные работы в автосервисе:
- слесарные работы, включающие в себя ремонт ходовой части автомобиля, трансмиссии, двигателя, подвески, регулировку развала-схождения и т.д.;
- агрегатные работы — капитальный ремонт двигателя, коробки перемены передач;
- ремонт и диагностика автомобильной электроники
- ремонт кузовов — возвращение им первоначальной геометрии (послеаварийное восстановление), подготовка к покраске и собственно покраска кузовов.
Все эти виды работ и определяют необходимое оборудование для вашего автосервиса. Не забудьте, что на проведение многих видов работ и на все оборудование необходимо получить сертификат, произвести поверку оборудования.
Подумайте сразу, стоит ли вам хвататься за все подряд, сможете ли вы качественно выполнить все работы. Специализированный сервис обладает рядом преимуществ перед сервисом неспециализированным. И наиболее очевидное из них — персонал, который строго специализируется на проведении конкретных работ, а значит способен оказывать более качественные услуги, чем в конкурирующих автосервисах широкого профиля.
Но есть один немаловажный аспект, который не всегда позволяет сервису специализироваться. Это потенциальный объем клиентуры. Если он изначально невелик, то ставка на специализацию не оправдана.
Только после того, как мы решили, какими работами ваш автосервис будет заниматься можно приступать к определению требуемых площадей. Тут многое зависит от того будете ли вы свой автосервис строить, покупать или арендовать уже готовый. Чтобы не утонуть в море строительных ГОСТов и СниПов, лучше обратиться к архитекторам, которые смогут помочь в нелегком деле строительства, оборудования или переоборудования помещения под автосервис.
Как только вы определились с площадью ее необходимо разбить на участки, согласно производимым работам. Важно тщательно все обдумать: где будут въезды/выезды, где вы расположите мойку, где будет слесарка и покраска. Как ремонтируемые автомобили будут перемещаться от участка к участку, где будет сидеть менеджер и пр. Можно попросить поискать типовое решение которое можно подогнать под ваши нужды у архитектора.
Выберите оборудование, на котором будет осуществляться ремонт. Определитесь с моделями подъемников, покрасочных камер, и прочего, с учетом их габаритов. Параллельно подумайте, где и как разместятся различные коммуникации, системы вентиляции, обогрева, откуда автосерис будет брать воду. Не забудьте про систему вытяжки выхлопных газов.
Когда примерный план будет готов, проанализируйте его еще один раз. Удобно ли то, что у вас получилось? Нельзя ли сэкономить место за счет более выгодной расстановки оборудования? Очень важно правильно расположить громоздкую технику, распланировать места для установки подъемников. Грамотное использование пространства и правильный подбор оборудования позволит реально «расширить» автосервис без увеличения площадей.
Определившись со зданием, участками, расположенными в нем самом и вне его, необходимо продумать внутреннюю структуру автосервиса, определить требуемое количество слесарей, механиков, старших мастеров, принимающих машину у клиента, координирующих и контролирующих работу исполнителей и возвращающих клиенту отремонтированный автомобиль.
Также подберите специалиста на должность технического, коммерческого, исполнительного и генерального директора, бухгалтера и кассира. Просмотрите получившееся штатное расписание еще раз на предмет возможности совмещения обязанностей каждой штатной единицы.
Каждая фирма имеет свое лицо — название, фирменные цвета, логотип. Будет ли у персонала униформа, четко дающая понять, в каком именно автосервисе они работают? О таких мелочах нельзя забывать, поскольку они позволяют выделиться из однородной массы подобных автосервисов.
Проблема привлечения клиентов — ключевой вопрос бизнеса. Можно построить автосервис возле гаражного кооператива. Можно собирать побитые недалеко от автосервиса автомобили, которые точно не доедут до другого, привычного им сервиса. Можно решиться и на самый дорогостоящий способ — провести рекламную кампанию. И чем больше автосервис, тем большие средства вы потратите на его раскрутку.
Обратитесь к профессионалам, они помогут разработать качественную рекламную кампанию. Придумают стенд у дороги, дизайн наклеек, рекламные слоганы, доносящиеся из радиоприемников в салонах авто, настроенных на волну авторадио. Но тут главное — не переборщить, не напугать клиента. Если вы собираетесь ремонтировать в основном отечественные автомобили и «пожилые» иномарки, то слишком респектабельная реклама заставит потенциальных клиентов думать, что ваши услуги очень дорогие.
Поэтому вначале иногда разумнее уменьшить размер прибыли, но зато привлечь клиентов доступными ценам, поскольку цены - тоже часть рекламной кампании. Кроме того, всегда можно сотрудничать со страховыми компаниями. Это даст вам некоторое гарантированное количество новых клиентов.
Слово «бесплатно » способно растопить даже самое ледяное сердце. Предлагайте им скидки. Небольшие. Будьте уверены, их лица вы увидите в своем сервисе еще не раз. А новые клиенты будут передавать от них приветы. В общем любите своих клиентов и они ответят вам взаимностью, обеспечив не только постоянным потоком заказов, но и стабильным доходом. А ведь именно для этого вы и создавали свой бизнес, не так ли?