Трудовой кодекс

2013-07-10 08:18:44
5
18247
Бизнес-план транспортной компании
Проект организации транспортной компании на базе инкаминговой компании. Транспортное подразделение призвано удовлетворить потребности в транспорте и уменьшить затраты на проведение экскурсионных поездок и трансферов

Описание среды деятельности

Принимающая компания занимается обслуживанием туристов на курорте Sharm El Sheikh, Египет. Предоставляются услуги по экскурсионному и трансферному обслуживанию туристов. Каждая подобная услуга, будь то трансфер или экскурсия, включает в себя несколько составляющих, одной из которых обязательно является транспорт. В текущее время компания удовлетворяет свои транспортные потребности, заказывая транспорт у сторонних компаний. На фоне низкой стоимости топлива в Египте, цена автобуса, заказанного у субпартнера, представляется достаточно высокой. В целях уменьшения затрат и повышения качества предоставляемого сервиса предлагается создать собственный транспортный парк.

 

Классификация транспорта

В регионе Sharm El Shekh используются следующие виды транспорта:
Большой пассажирский автобус (Big Bus), 45-55 посадочных мест
Средний пассажирский автобус (Coaster), 22-27 посадочных мест
Малый пассажирский автобус (Minibus), 12-16 посадочных мест


Джип, 6 посадочных мест, используется для организации экскурсий, включающих в себя передвижение по пересеченной местности.

Особенности организации транспортных перевозок

Климатическая обстановка в Египте благоприятствует деятельности транспортных компаний. Традиционно низкая влажность, круглогодичная плюсовая температура позволяет в течении весьма длительного промежутка времени сохранять хорошее техническое состояние транспортных средств. Туристический сезон в Шарм Эль Шейхе длится круглый год, что исключает простой транспорта, как, например, бывает в Турции в зимний период. Другой особенностью работы транспортных компаний на территории Египта являются проблемы с пунктуальностью, связанные, частично, с особенностями менталитета сотрудников.

Бизнес-идея

Предполагает приобретение в лизинг следующего транспортного парка:
2 больших автобуса, стоимостью
2 средних автобуса (Coaster)
3 миниавтобуса
2 джипа Штат компании предлагается доукомплектовать водителями (всего 9) и техником по обслуживанию транспортного парка, дополнительно обеспечить этих сотрудников питанием и размещением в Шарм Эль Шейхе. Собственный транспорт будет использоваться при проведении экскурсий и трансферов. Преимущества использования собственного транспорта.
1. В первую очередь, за счет использования собственного транспорта предполагается существенно уменьшить затраты на предоставление экскурсионно-трансферного обслуживания туристов.
2. С другой стороны, наличие собственного транспорта позволит повысить качество обслуживания туристов за счет:
a. Решения проблем с поиском транспорта в период высокого сезона, когда наблюдается дефицит транспортных средств на фоне больших туристических потоков.
b. Повышения пунктуальности, поскольку используются собственные водители.
c. Визуально, за счет содержания транспортного парка в хорошем состоянии. Изложив все предпосылки к воплощению бизнес-идеи в жизнь, можно приступить к детальному анализу ситуации. Выбор транспорта С технической точки зрения были рассмотрены автобусы производства MAN, Mitsubishi, Toyota и Mercedes. Наиболее подходящими к условиям работы в Египте были признаны:

Большой автобус MAN, 50 мест
Средний автобус Toyota Coaster, 27 мест
Минибас Toyota, 16 мест
Джип (???), 6 мест. Большие автобусы предлагается покупать в лизинг, весь остальной транспорт - с полной предварительной оплатой.

Тип транспорта Количество Стоимость,$
Большой автобус 2 404 000
Средний автобус 2 86 000
Минибас 3 99 000
Джип 2 86 000
Всего 9 670 000

Финансовый анализ

Анализ опирается на статистические данные, собранные в течении 2006 года. Предполагается, что количество туристов, в будущие периоды не уменьшится по сравнению с сезоном 2006. Ряд обстоятельств позволяет весьма определенно на это надеяться. За период 2006 года была собрана статистика транспортных затрат на каждый трансфер или экскурсию, реально состоявшуюся в этот промежуток. Была разработана модель, которая позволяет прогнозировать транспортные затраты при использовании собственных автобусов в случае, если транспортные потоки будут аналогичны имевшим место в сезон 2006го года. Мы представили, как сложилась бы финансовая ситуация, если бы вместо заказанных у стороннего партнера автобусов в составе предоставляемых туристам услуг использовались собственные транспортные средства. Предполагается, что собственный транспорт осуществляет самые дорогие в рамках одного дня трансферы. Количество услуг, заменяемых с "заказных" на собственные соответствует имеющемуся в парке количеству автобусов соответствующего типа. Период анализа в рамках модели равна одному году.

Исходные данные

Все транспортные средства используют дизельное топливо, предполагаемая стоимость которого в Египте составляет 0,13 $ за литр. Цены на транспорт в Египте обыкновенно выражаются в местной валюте, египетских фунтах, LE. Расчет переведен в доллары по предполагаемому курсу 5,7 фунта за доллар.

Определение требуемого количества транспорта

Задача определения количественного состава собственного транспортного парка состоит в выборе оптимального соотношения приносимой прибыли и количества автобусо-дней простоя. Для решения этой задачи использовалась созданная нами модель, результаты расчета по которой приводятся ниже

Количество автобусов Доход Дней простоя
1 53759 73
2 86615 187
3 107904 333

Обратим внимание на то, что доход, приносимый транспортными средствами, с увеличением их количества растет все меньше, в то время как прирост количества дней простоя - увеличивается. Это определяется количеством автобусов, реально необходимых в течение каждого дня на протяжении периода моделирования. Анализируя данные из приведенной выше таблицы, приходим к выводу, что оптимальным количеством больших автобусов будет два, поскольку в случае наличия трех автобусов общее время простоя приближается к году, а в случае одного - занятость практически полная - более 80% всего времени. Таким же образом определяем требуемое количество транспорта других типов:

Тип транспорта Количество
Большой автобус 2
Средний автобус 2
Минибас 3
Джип 2

Расчет затрат на содержание транспорта

Все затраты по содержанию и использованию собственного транспорта можно разделить на постоянные и переменные. Переменные затраты, в отличие от постоянных, зависят от количества выездов и покрытого за время этих выездов расстояния. К постоянным затратам отнесем:
Зарплату водителей
Плату за размещение водителей
Плату за питание водителей
Зарплату технического персонала - одного механика и одного электрика.
Плату за техническое обслуживание транспортного парка. Размещение автобусов в Шарм Эль Шейхе бесплатно. Переменные затраты включают в себя:
Стоимость топлива
Расходные материалы, запчасти. Рассчитаем постоянные затраты на содержание транспортного парка, в египетских фунтах, в месяц:

Транспорт Кол-во Зарплата Размещение Питание Итого
Big bus 2 600 1000 900 2500
Midi Bus 2 400 1000 600 2000
Mini Bus 3 600 1500 900 3000
Jeep 2 400 1000 600 2000

Общие затраты на содержание водителей составят 9500 LE, или 1670$ в месяц. Техническое обеспечение автобусов и уборка будут стоить 4000 LE, или 700$ в месяц. Таким образом, постоянные затраты на содержание автобусного парка составят 2300$ в месяц, или 28 440 $ в год. Данные таблицы взяты на основе информации, полученной у транспортных компаний, действующих на территории Шарм Эль Шеха. Переменные затраты, как мы указали выше, сводятся к затратам на топливо. На основе статистической модели, построенной нами на данных 2006го года, мы получили годичный расход топлива для каждого из типов автобусов. Количество собственных автобусов в модели соответствует планируемому объему собственного транспортного парка.

Автобус Кол-во Расход, литров
Big bus 2 105088
Midi Bus 2 20951
Mini Bus 3 30198
Jeep 2 44161
Всего 200398

Учитывая стоимость топлива, общие затраты на бензин составят 26 050 $ за год, при условии сохранения существующих объемов обслуживаемых туристов. Таким образом, общие затраты на содержание автобусного парка составят, приблизительно, 54 500 $ в год.

Прогноз получаемой прибыли

Расчет прибыли при использовании собственных автобусов также опирается на статистические данные 2006 года. Прибылью от использования считается сумма денег, которые были бы заплачены субпартнеру за аренду автобуса в случае, когда для проведения экскурсии использовался собственный транспорт. В таблице ниже приведен результат расчета:

Автобус Кол-во Сумма, LE Сумма, $
Big bus 2 493705 86615
Midi Bus 2 128081 22470
Mini Bus 3 117858 20677
Jeep 2 169770 29784
Всего 909414 159547

В дни, когда автобусы не задействованы в собственных нуждах, предлагается сдавать их в аренду другим компаниям. Положим, что транспортное средство может быть сдано в аренду в 50% дней, в течении которых оно свободно. Для того, чтобы определить количество свободных автобусо-дней, в течение которых транспорт может быть сдан в аренду, мы также использовали модель на основе статистики за 2006й год:

Автобус Кол-во Рабочих дней Дней простоя Доход за день, $ Доход, всего, $
Big bus 2 543 187 134 12 560
Midi Bus 2 498 232 39,7 4 600
Mini Bus 3 843 252 7,5 950
Jeep 2 370 360 65 11 700
Всего 29810

При расчете дневного дохода, приносимого транспортным средством, стоимость бензина учитывается в составе расходов. Таким образом, общий годовой доход от использования транспорта составит 189 360$ в год.

Расчет экономической привлекательности проекта

На основании вышеприведенного расчета прибыли и дохода, получим сумму годового дохода, равную, приблизительно, 163 300 $ в год. Предполагается считать, что темп начисления амортизации на приобретенную технику совпадает с суммой сэкономленных за счет использования собственного транспорта средств. Общая стоимость парка транспортных средств - 675 000 $, соответственно расчету, срок окупаемости проекта составит 4 года и два месяца. В условиях благоприятного климата в Египте, срок службы должен быть не менее семи лет для "легкого" транспорта и не менее десяти лет для больших автобусов MAN. Таким образом, после того, как проект окупит вложенные в него средства, можно рассчитывать на прибыль в размере не менее 163 000 $ в год. Учитывая предполагаемый рост цен на транспорт в Шарм Эль Шейхе прибыль должна оказаться даже больше.

Заключение

Данный проект с объемом первоначальных вложений 675-680 тысяч долларов и сроком окупаемости в 4 года и два месяца кажется привлекательным. Возможность дополнительно повысить качество обслуживания туристов за счет использования собственного транспорта также кажется немаловажным фактором в пользу проекта. Привлекательна также возможность быстро высвободить средства путем продажи приобретенного транспорта, если появится такая необходимость.
В целом, проект представляется выгодным с точки зрения вложения денег.

По материалам: openbusiness.ru
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев