Трудовой кодекс

2013-07-10 08:18:41
6
18310
Грузоперевозки: советы по организации бизнеса
Люди, живущие в мире вещей, вынуждены перемещать свое добро в пространстве: переезды, выезды на дачу, транспортировка холодильников и телевизоров. На рынке грузоперевозок действуют сотни транспортных фирм

В чем состоит бизнес? Подписание с клиентом договора о материальной ответственности, упаковка перевозимых вещей, своевременная доставка, распаковка и установка по надлежащим местам. Но, все просто только на первый взгляд.

Предлагайте качественную альтернативу дешевым услугам

Именно поэтому сегодня на рынке действует огромное количество крошечных транспортных фирм. Перевозками занимаются все, кому не лень. Собирается компания из нескольких грузчиков, «сажают на телефон» оператора, принимающего заявки, - и можно работать! Вот только клиенты, как правило, недовольны.

Часто по телефону клиентам называют одну стоимость перевозки, а в итоге по факту звучат совсем другие цифры. Нередко грузчики идут на всяческие ухищрения: например, машину у дома не припарковать, появляются лишние метры, этажи, так что за каждый шаг от подъезда придется доплачивать. Хорошо если объявят полную сумму сразу. В худшем - клиент узнает о ней, когда вещи уже погружены, а значит, отступать некуда.

Итак, если вы хотите организовать бизнес в этой области, то первым делом придется противопоставить дешевой и далеко не всегда качественной перевозке - достойную альтернативу. Серьезных, ответственных компаний, предоставляющих качественные услуги, сейчас на рынке немного. А это значит, что добросовестные услуги будут востребованы, и клиенты обязательно найдутся.

Оформляйте договор материальной ответственности

Проблема в том, что клиенты сами чаще всего попадаются на удочку дешевизны. Например, они пытаются сэкономить на перевозке дорогой стоимостью в несколько десятков тысяч долларов и находят самую дешевую фирму. Как правило, договор при этом никакой не оформляется. В итоге - получают испорченную, поцарапанную мебель. Частенько происходят и кражи.

Здесь есть небольшая юридическая тонкость, о которой знают далеко не все. Сегодня каждый может купить, например, «Газель», зарегистрироваться как частный предприниматель и начать дело без всяких договоров. Но дело в том, что на момент переезда собственность переходит в руки перевозчика.

И в случае с «левыми» фирмами никто не гарантирует заказчику, что его имущество прибудет на место в целости и сохранности. Так что ваша задача - максимально точно юридически оформлять договор с клиентом о материальной ответственности. При этом конечно, в процессе переезда вы будете полностью отвечать за чужое имущество.

Но не бойтесь брать на себя ответственность, если процесс работы отлажен, а ваши грузчики добросовестно относятся к упаковке и транспортировке вещей. Зато в глазах заказчика престиж вашей фирмы заметно поднимется. В следующий раз он снова воспользуется вашими услугами, да еще и порекомендует всем своим знакомым.

Постройте юридическую базу бизнеса

Для того чтобы грамотно составлять договоры, желательно иметь в штате компании юриста. Работать по типовому контракту сложно. Дело в том, что вам придется постоянно работать с различными типами перевозок, с разными клиентами. Многие из них часто хотят внести коррективы, переделать договор «под себя».

При транспортировке дорогих вещей следует удерживать определенный процент от стоимости груза, ведь материальная ответственность за перевозку лежит на вас. Этот момент обязательно должен быть отображен в договоре. Кроме того, в этом бизнесе существует опасность быть «кинутым» с оплатой. Поэтому совет такой –старайтесь работать только на условиях стопроцентной предоплаты и - по безналичному расчету.

И последнее, не секрет, что клиенты бывают разными. Даже если случится непредвиденное, и ваши сотрудники все-таки повредят груз, составить акт и оценить стоимость ущерба можно уже постфактум. Но главное, что переезд состоялся, вы свои обязательства перед заказчиком выполнили. В любом случае предварительное подписание договора и правильное юридическое сопровождение переезда избавит и вас, и клиента от многих неприятностей.

Начинайте бизнес с формирования коллектива

На начальном этапе, когда большого количества заказов не ожидается, правильнее будет нанимать грузчиков на разовую работу. Однако с течением времени старайтесь создать такие условия для работников, чтобы они захотели остаться в вашей компании. Рассмотрите возможность бесплатного питания и проезда на общественном транспорте.

Оптимальный вариант - нанять несколько человек на сдельную, но постоянную оплату, например, оклад в размере 100 долларов и - по 1 000 рублей за каждый выезд. Понятно, что сначала обеспечить работникам выигрышные условия будет непросто. Но к этому следует стремиться. Ведь результатом станет добросовестность людей, которые имеют самое непосредственное отношение к основному бизнесу компании.

На первом этапе вполне достаточно шестерых грузчиков. Функции менеджера и диспетчера предприниматель может выполнять сам.

И еще один ценный совет: не берите на работу друзей. С одной стороны, с дру­зьями в каком-то смысле проще, но с другой, спрашивать с них гораздо сложнее. В итоге вы можете остаться и без друзей, и без сотрудников.

Не покупайте российские машины

Первоначальные затраты на организацию этого бизнеса составят максимум 5-7 тысяч долларов, но это без учета покупки приличного транспорта. Начинать бизнес можно с одной машины. Но , она должна быть полностью оборудована для перевозки мебели. Затем, выйдя на стабильный объем перевозок, приобретайте разные по объему автомобили.

Это могут быть, например, «Газели». Однако по возможности лучше избегать использования российских машин, не добавляйте себе проблем с ремонтом и техническим обслуживанием автопарка. По опыту, настоятельно советуем приобретать импортные автомобили, даже если единственная иномарка в вашем распоряжении будет стоить как две российские машины. В итоге она все равно прослужит дольше.

Подключите многоканальный телефон

Месторасположение вашего офиса не имеет никакого значения. Ведь обычно не клиент едет к вам, а вы - к клиенту. Главное, чем необходимо обзавестись, - это многоканальный телефон. Ну и, разумеется, вежливым диспетчером, принимающим заказы.

Дело в том, что обстоятельный разговор с клиентом потребует времени, но вы не имеете права пропустить звонок очередного заказчика, потому что не дозвонившись с первого разу, он, скорее всего, обратится в другие компании.

Выход один - многоканальный телефон в вашем офисе.

Выстраивайте долгие отношения с клиентами

Некоторые уверены, что переезд - услуга разовая, переехала компания в новый офис и - всё, отношения с транспортной фирмой закончены. А ведь это большая ошибка! Бываю ситуации, когда ваши заказчики оказываются снова в состоянии переезда, например, не сложились отношения с арендодателем.

И, если в прошлый раз у вас сложились хорошие отношения с заказчиком, а сам переезд был осуществлен качественно и в оговоренный срок - ждите повторного обращения. Кроме того, к вам могут в частном порядке обращаться и сотрудники компании-клиента. Поэтому грамотный и профессиональный переезд привлечет к вам больше клиентов, чем любая реклама. Кстати, на этом рынке действует и «сезонный» фактор.

Так, в начале лета все выезжают на дачи, а в конце года истекают сроки договоров аренды, тогда начинают переезжать офисы. А вот после Нового года на некоторое время наступает «мертвый» сезон.

Пользуйтесь Интернетом

Обязательно стоит создать свой сайт. Это будет свидетельством того, что ваша фирма - не «однодневка». Интернет –основной источник серьезных клиентов. В печатных изданиях типа газеты «Из рук в руки», реклама компаний транспортного профиля нерентабельна.

Во-первых, рядом размещается масса объявлений крошечных фирм, работающих по демпинговым ценам, а во-вторых, серьезной транспортной компании стоит вообще избегать рекламы в массовых изданиях, где разместить информацию о себе может кто угодно, без всякого «входного контроля». Хорошо будет работать реклама на кузове вашего автомобиля и даже на спецодежде грузчиков.

Просите рекомендательные письма

Не стесняйтесь просить у ваших клиентов - крупных фирм или известных людей рекомендательные или благодарственные письма.

Впоследствии их можно будет демонстрировать в качестве гарантии надежности фирмы. Наличие рекомендательных писем помогает при переговорах с корпоративными клиентами.

Проявляйте лояльность к клиентам

Как ни банально это звучит, старайтесь всегда идти навстречу пожеланиям клиента. Если он считает необходимым охранять свое имущество при транспортировке, возьмите на себя переговоры с межведомственной охраной. Клиенту нужно доставить его вещи в другой город - непременно выполните его просьбу, даже если вы никогда не делали этого раньше.

Обязательно используйте в своей работе упаковочный материал и избавьте заказчика от хлопот самим складывать все в коробки. И никогда не обманывайте клиентов. Конечно на начальном этапе работать придется много и упорно, но это окупится сторицей уже лояльностью клиентов к вашему бизнесу!

Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев