Бизнес планы и сметы

Как заработать на зеленом туризме: организация бизнеса
Просмотров всего: 18741
Просмотров сегодня: 6
Опубликовано: 2013-07-10

Как заработать на зеленом туризме: организация бизнеса

Вид бизнеса: Услуги
Направление бизнеса: Туризм
Начальные инвестиции от: 500.00 USD
Рентабельность: 100.00%
Срок окупаемости: 12 месяцев
Сезонность бизнеса: Всесезонный
Возможна работа ON-LINE: Нет
Возможна работа дома: Да

Сельский туризм - это отдых в экологически чистых селах, здоровое питание и незатейливые развлечения сельской глубинки

Активизация спроса на отдых в сельской местности, вдали от городской суеты, провоцирует увеличение предложения в этом сравнительно молодом сегменте туристического рынка.

Что манит инвесторов в зеленый туризм

Например, по данным председателя Союза содействия развитию сельского зеленого туризма в Украине (ССЗТУ), региональные представительства Союза продвигают около 600 различных усадеб общей вместимостью более 6 тыс. мест, которые ежегодно принимают не менее 800 тыс.чел. Для сравнения: в Польше агротуризмом занимаются около 12 тыс. хозяйств, во Франции, Англии и Германии — не менее 20 тыс. в каждой стране.

В Украине 90% сельских туристических усадеб сосредоточены в традиционных туристических регионах: в Крыму, Приазовье и Карпатах. А все потому, что расположены эти объекты вблизи известных курортно-рекреационных центров, баз отдыха и горнолыжных курортов и, как правило, представляют собой мини-отели. Специализируются они на приеме лыжников или пляжных туристов и порой без всяких фольклорных особенностей, которыми, собственно, сельский туризм отличается от других видов туризма.

Тем не менее в последнее время растет спрос и соответственно и предложения на зеленый туризм в Черкасской, Винницкой, Черниговской и Киевской областях.

Цена инвестиций

Быстро отбить вложения в этот бизнес не получается. Это можно сделать только при стоимости проживания от $100 в сутки на человека. Но цены сельских предпринимателей очень демократичны, и для того чтобы существовать, они вынуждены сдавать в аренду музыкальную аппаратуру, выступать с концертами на фестивалях, предоставлять транспортные услуги и т.д. Но повышать цены они пока не собираются. Дело в том, что при высокой стоимости размещения нужно выдерживать и высокий уровень сервиса, а этого они пока не могут предложить.

Купить “хатинку” в заброшенном селе в отдаленном районе можно вместе с землей за $2-3 тыс. Причем спектр услуг, которые готовы предложить сельские предприниматели достаточно широк: от ночевки в саманной хате до охоты на лошадях и рыбалки. Что же касается знакомства с бытом и традициями, то предпринимателям зачастую не нужно искать экскурсоводов, достаточно сельского учителя или председателя сельсовета.

Для привлечения туристов в село вареников и горилки недостаточно. Крайне необходимо создать карту привлекательной местности, сформировать ее историческую легенду и программу активного отдыха. В противном случае, первый клиент может оказаться последним. Именно поэтому владельцы сельских туристических усадеб активно развивают сопутствующие услуги, занимаются развитием маршрутов и поиском народных промыслов на территории района.

Для того чтобы получить отдачу от туристического бизнеса на селе, необходимо принимать не менее 50 чел. в месяц. При этом в большинстве случаев достаточно будет получать 250 грн. с человека в сутки (150 грн. — проживание плюс 100 грн. — питание). К сожалению, получить кредит или же провести массовую рекламную кампанию для села практически невозможно. Поэтому для большинства владельцев усадеб туристический бизнес не является основным, они зарабатывают средства в другом бизнесе.

Подводные камни зеленого туризма

Эксперты указывают на ряд проблем, сдерживающих развитие сельского зеленого туризма в центральноукраинской “глубинке”. Первая — информация о существующих и выходящих на рынок хозяев усадеб зачастую не доходит до потребителя. Прежде всего, ввиду нехватки средств у самих владельцев. Поэтому хозяева усадеб предпочитают рекламироваться по принципу “из рук в руки”, через электронный каталог ССЗТУ, а также участвуя в туристических выставках и этнографических фестивалях.

Вторая проблема — нехватка собственных средств для оборудования туробъекта и его инфраструктуры. Получить кредит под организацию объекта сельского туризма в Украине почти невозможно. К тому же в Украине большинство субъектов данного вида турбизнеса не являются предпринимателями, а потому могут кредитоваться только как физлица, но в сельской местности это редкость. Поэтому большинство владельцев усадеб помимо оказания туруслуг занимаются и другими видами бизнеса или же ищут партнеров в крупных городах.

Работать же через туркомпании или отели осмеливаются лишь единицы — опасаются ценовых накруток. Ведь чтобы не распугать клиентуру, селяне сейчас осторожничают. Например, недельный летний отпуск в селе с питанием в Киевской области обойдется в среднем в $250-300, тогда как в Карпатах — в $600-700, а в альпийской деревушке — от $800.

По мнению экспертов, спрос на этот турпродукт в центральной части Украины окончательно не сформирован. Большинство владельцев усадеб предлагают пока лишь проживание. Но как только они подойдут к организации отдыха более профессионально (транспортное обслуживание, проведение экскурсий и анимации) и подключат к этому бизнесу других предпринимателей из смежных отраслей, тогда турист клюнет.

Наиболее популярные материалы по теме Туризм
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев