Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>С другой стороны, конкуренция в этом сегменте достаточно высока, и в большинстве случаев начинающим предпринимателям не удается потеснить «старожил», довольствуясь небольшим, но стабильным доходом.
Если же вы достаточно амбициозны и хотите добиться в бизнесе большего, стоит обратить внимание на пока еще малоосвоенные направления. Например, это может быть продажа винтажных украшений, одежды, коллекционных игрушек, предметов интерьера и декора.
Стиль ретро завоевывает своих поклонников по всему миру, так что недостатка в клиентах у вас не будет. Тем не менее, без определенных вложений на первом этапе работы магазина винтажных товаров не обойтись.
Прежде всего, выберите «специализацию» вашего винтажного магазина – украшения или одежда, посуда или мебель. Не стоит пытаться охватить сразу несколько направлений. Выбирайте то, что вам самим ближе, интереснее и в чем вы хорошо разбираетесь. От того, насколько точно вы сможете уловить желания вашей целевой аудитории, зависит успех всего дела.
Наладить розничные продажи такого специфического товара, как винтаж, несложно. Тем более что спрос на винтажные товары в настоящее время довольно высокий. Намного больше трудностей вызывает поиск и закупка товара.
Оптимальный вариант, если, конечно, позволяют ресурсы, - найти «агентов» в регионах, которые будут заниматься за небольшие комиссионные поиском, скупкой и отправкой вам товаров. Можно подбирать ассортимент для винтажного магазина и самостоятельно (например, на «блошиных рынках» или на досках объявлений в интернете).
Однако винтажный товар вовсе не означает антиквариат. Намного дешевле и проще продавать украшения и аксессуары «под старину». Как правило, это штучный товар ручной работы, который, тем не менее, стоит ощутимо дешевле аутентичного.
Если вы найдете поставщиков, с которыми можно будет наладить долгосрочное сотрудничество, это поможет решить проблему с поиском товара для магазина винтажных товаров. Искать умельцев лучше в интернете – на тематических форумах, в блогах и социальных сетях.
От того, какой товар и каких поставщиков вы выберете, зависит и то, каким будет ваш винтажный магазин. Если вы пойдете более сложным путем и будете искать товар на блошиных рынках и «с рук», в первое время лучше отдать предпочтение продажам через социальные сети (например, Вконтакте) или собственный интернет-магазин.
Первый канал сбыта потребует либо наличия у вас соответствующих знаний по продвижению вашей группы, либо помощи специалиста в этой области (который может работать как за проценты, так и за фиксированный оклад, что, как правило, менее выгодно для вас).
На создание собственного интернет-магазина винатжных товаров потребуется от 15 т. р. (в зависимости от сложности работы и функций). Не забудьте также, что его тоже нужно будет продвигать в поисковых системах, чтобы привлечь как можно больше потенциальных покупателей. Цена на продвижение зависит от множества факторов (запросов, конкуренции, аудитории, региона).
Имейте в виду, что чем дороже и/или габаритнее товар, который вы предлагаете, тем важнее предоставить вашим покупателям возможность посмотреть его «вживую». Поэтому, по крайней мере, в первый год работы винтажного магазина лучше ориентироваться на ваш город или область, а не на всю страну.
Если у вас нет в распоряжении собственной площади, попробуйте договориться с каким-нибудь магазином (желательно такой же, как у вас, направленности) и выставлять у них за небольшие комиссионные образцы вашего ассортимента.
Если вы выбираете вариант попроще и собираетесь сотрудничать с производителями аксессуаров в винтажном стиле, вы можете так же начать с создания небольшого интернет-магазина с перспективой организации в дальнейшем собственного стенда в торговом центре.
Из рекламных средств подойдут раздаточные материалы (листовки, визитки, флаеры), продвижение в интернете, реклама в соцсетях. Когда вы отважитесь на открытие собственного «офф-лайнового» магазина (или хотя бы стенда), если бюджет позволит, можно использовать рекламу в СМИ.
Итак, на открытие собственного магазина винтажных товаров вам понадобится по самым скромным подсчетам от 200 т. р. Большая часть этой суммы уйдет на формирование ассортимента и создание интернет-магазина.
Если вы с самого начала планируете работать не на отдельный регион, а на всю Россию, продумайте варианты оплаты и доставки.
Заложите в бюджет расходы на рекламу (от 10 т. р./мес.). Имейте в виду, что винтажный бизнес подвержен влиянию фактора сезонности.
Пик продаж приходится на ноябрь-декабрь (зимние праздники) и весенние месяцы (если вы продаете украшения).
Период окупаемости составляет, в зависимости от объемов, вложений и ассортимента, от года.
Сысоева Лилия