Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 18514 |
Просмотров сегодня: | 9 |
Опубликовано: | 2013-07-10 |
Велотуризм — прибыльный бизнес
Вид бизнеса: | Услуги |
Направление бизнеса: | Туризм |
Начальные инвестиции от: | 0.00 USD |
Сезонность бизнеса: | Сезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Нет |
Возможна работа дома: | Да |
Велотуризм — бизнес сезонный. Наибольшее количество клиентов приходит в период с апреля по октябрь. Но и в зимнее время года отчаянные велосипедисты отваживаются на покорение заснеженных трасс
Свой бизнес: как заработать на велотурах
Поездки на велосипеде на дальние расстояния давно уже перешли из разряда увлечения в образ жизни. Дальновидные предприниматели учитывают эти тенденции и зарабатывают на этом неплохие деньги.
В зарубежных странах проведение велосипедных туров является отдельным и полноценным направлением в индустрии туризма. В России велотуризм пока не столь развит, несмотря на популярность этого вида спорта. Так что если вы относитесь к числу опытных велоспортсменов, стоит задуматься об открытии собственного специализированного туристического агентства.
В зависимости от бюджета, которым вы располагаете, можно выбрать две формы работы и, соответственно, ассортимент предлагаемых услуг.
Первый — самый затратный вариант — организовывать велотуры «с нуля», ориентируясь, в первую очередь, на начинающих велоспортсменов и любителей.
В этом случае основные расходы пойдут на приобретение
Организатор такого велотура берет на себя всю работу — от прокладывания маршрута до обучения участников и обеспечения их всем необходимым.
Маршруты путешествий для такой группы должны быть несложными и непродолжительными. Обычно их прокладывают в пределах своего региона — по достопримечательностям или просто красивой местности.
Реже устраивают выезды в другие российские города и области. Наибольшей популярностью пользуются выездные походы в Крым или на Кавказ.
Вторая форма проведения туров приносит меньше прибыли, но и расходы на их проведение небольшие.
Целевая аудитория таких велотуров — опытные и профессиональные велосипедисты, у которых есть все необходимое снаряжение, которые привыкли к долгим поездкам и имеют большой опыт в области велотуризма. Их, в первую очередь, привлекают сложные маршруты по пересеченной местности с преодолением препятствий и поездки на дальние расстояния.
Таким клиентам можно предложить и трансконтинентальные туры, организация которых требует намного больше опыта и дополнительных затрат, в том числе на оформление необходимых документов и привлечение клиентов.
Впрочем, в первое время можно ограничиться и не столь отдаленными, но не менее интересными маршрутами (например, по Уралу или Карелии).
Учитывайте также, что до места
При формировании группы старайтесь подбирать участников примерно одного возраста и со схожими интересами, чтобы несколько дней, которые им предстоит провести вместе, запомнились приятными воспоминаниями, а не скукой или безуспешными попытками найти общий язык.
Конечно, очень многое зависит и от таланта организатора. Если вы рассчитываете на то, что ваши клиенты станут со временем постоянными и приведут с собой друзей и знакомых, старайтесь даже самую короткую экскурсию проводить интересно и ярко.
Стоимость тура зависит от продолжительности поездки, проложенного маршрута, места проживания, транспортных расходов, питания. Участие в самом распространенном однодневном велотуре (так называемый поход выходного дня), организатор которого выступает лишь в роли проводника, начинается от 500 р. с человека.
Стоимость недельного выездного похода сравнима по стоимости с недорогой туристической поездкой (от 15-20 т. р.). А с учетом аренды велосипедов и необходимой экипировки может быть даже выше.
Велотуризм — бизнес сезонный. Наибольшее количество клиентов приходит в период с апреля по октябрь. В зимнее время года только самые отчаянные велосипедисты отваживаются на покорение заснеженных трасс. Поэтому вне сезона лучше всего проводить курс занятий с новичками, который включает в себя обучение езде на велосипеде, изучение правил дорожного движения, проведение лекций по велотуризму и т. д. Это обучение обычно проводится по типу клуба: сами занятия проводятся бесплатно, а клуб функционирует за счет регулярных членских взносов.
Искать первых клиентов можно через специализированные интернет-форумы (такие есть практически в каждом регионе), с помощью объявлений в спортивных магазинах, мастерских по ремонту велосипедов, спортивных секциях. Выездные велоэкскурсии пользуются большой популярностью среди молодежи, поэтому стоит наладить контакты со школами и ВУЗами.
Сроки окупаемости такого велотуристического агентства зависят от большого количества факторов — начиная с места расположения и проведения экскурсий и заканчивая опытом и личностными качествами организаторов, но, как правило, составляют не меньше 1,5-2 лет.