Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>На Западе, по статистике, люди часто переезжают из квартиры в квартиру – раз в пять лет. Они меняют место работы, город, штат, в связи с продвижением по службе, расширением компании.
Кому нужны грузоперевозки
Или просто улучшают (или вынужденно ухудшают) своё жильё, меняя район. Кроме того, на Западе редко встретишь собственника жилья – практически все снимают жилые площади – от бюджетных до элитных пентхаусов.
В России народ крепко держится за свои «убитые двушки», доставшиеся в наследство от бабушки, а переезд в другой город – это всегда трагедия, стресс, вынужденная необходимость. Переезжают у нас по двум наиболее распространённым схемам. 1. Маму бросил папа, и мама уехала искать счастья в Италию. 2. Папе нечем кормить маму, и родственники «выперли» его работать в Москву.
В связи с этим профессионалы рынка муверов в нашей стране делают ставку только на корпоративный сегмент.
Но если в Москве и Санкт-Петербурге спрос на услуги профессиональных муверов сформировался уже достаточно чётко, то с российскими регионами всё обстоит как всегда.
Газель. Грузчики. Недорого
На спрос в этом виде услуг живо откликается только лишь предложение от мутного потока «серых» фирм, полностью соответствующих неказистому архетипу «дядя-Грузчик». С точки зрения науки, рынок как таковой практически отсутствует. Речь идёт даже не о том, что переезжающие граждане нанимают местных «алкашей» для того, чтобы перетащить свою ценную мебель, или пытаются сделать это сами, рискуя надорваться.
Речь идёт о том, что в регионах даже компании, меняющие офис, переезжают при помощи «серых» перевозчиков, которые хоть и называют себя фирмой, но выглядят ничуть не лучше тех самых небритых мужчин в поисках жанра.
Но эксперты рынка вовсе не считают сложившуюся ситуацию трагедией.
Грузоперевозки: счастье быть первым
Для регионального предпринимателя это редкая и счастливая возможность быть первым. Когда наступит «день», Вы будете теми, кто сможет предложить платёжеспособному и взыскательному потребителю свои высококачественные и эксклюзивные услуги. Вспомним, что ещё недавно весь рынок в России был чёрно-серого цвета, а качество услуг было …но не будем говорить, каким оно было.
И казалось, самое главное, что так будет всегда. Однако, «посмеёмся над маловерами»! Как быстро российский потребитель усвоил цивилизованные нормы всех сегментов сервисных услуг, как скоро он привык к хорошему! Вот и человек в майке с сигаретой в зубах, швыряющий в кузов Ваше добро, уйдёт в прошлое, как ушли в прошлое кооперативные ларьки с жевательной резинкой из Польши.
Грузоперевозки: кому нужны муверы
Вы нужны в первую очередь таким же, как Вы, серьёзным, крупным компаниям, чьи корпоративные политики (плохая калька с английского, но звучит важно ?) требуют прозрачности и чёткости в отношениях с контрагентами всех видов, даже поставщиков услуг. Что говорят об этом Ваши потенциальные клиенты? Хоть прямые затраты на привлечение хороших компаний и выше, но потери от привлечения сомнительных перевозчиков несоизмеримо больше.
Привлечение к перевозке поставщика дешёвых услуг непроверенного качества – это серьёзные издержки. Вообще же в Москве и Санкт-Петербурге уже сформирован платёжеспособный спрос на услугу мувинга, так что даже начинающие и неопытные могут быстро «выйти в плюс». По оценкам специалистов, в Москве сегодня не более десяти игроков, и они уже не справляются с растущим спросом. Так что там и стоит поучиться, взять мастер-класс, чтобы затем развернуться у себя в регионе.
Грузоперевозки: виды мувинга и их выживаемость бизнесе
Специалисты выделяют 4 типа мувинговых компаний:
1. «Мама, папа, я – спортивная семья». То есть, мама – на телефоне, а папа и я совмещают должности директора, водителя, грузчика.
Семейные предприятия – это неплохо. Но специалисты предупреждают: практически любой предприниматель, рискнувший начать бизнес в низшем сегменте рынка, обречён на разорение.
2. Второй тип уже гораздо ближе к собственно предпринимательству. Там есть офис и штат наёмных сотрудников. Но на этом сходство подобных компаний (которые мы как раз и называем «серыми») заканчивается! Тем, что они «похожи» на нормальный бизнес, они они оказывают нормальному бизнесу медвежью услугу. Среди мутного моря непонятных фирм, оказывающих низкосортные услуги, трудно выделиться гражданам с чистой шеей.
3. Третий тип мувинга – это то, к чему можно прийти в результате долгой кропотливой работы. Это нормальный европейский формат обслуживания, об особенностях которого и пойдёт речь немного ниже.
4. Четвёртый формат мувинга – это то, к чему нам всем нужно стремиться, учась у западных коллег. От третьего он отличается тем, что является транснациональным, так как занимается международными и междугородными перевозками.
Эти люди умеют организовывать оформление на таможне ценностей, которые подлежат декларированию и т.п. Международные сетевики берут на себя самую трудную часть работы этого сегмента – перевести манатки из старушки Европы, например, в Австралию. Помните: «Мадам, но за время пути собачка могла подрасти»?
Грузоперевозки: перспективы в бизнесе
Возникает резонный вопрос: можно ли, начав с работы на «Газели», вырасти до конкурента таких фирм, как Allied Pickfords, TNT, Crown Relocations…?
Некоторые специалисты дают пессимистичный прогноз – миграция между сегментами сегодня крайне затруднена.
Исходя из этого убеждения, игроки рынка дают совет: сразу определяйтесь с нишей и с ценой вопроса.
Грузоперевозки: что нужно уметь
К основным услугам профессионального мувера относятся:
1. Консультация по вопросам переезда;
2. Сборка и разборка мебели;
3. Монтаж и демонтаж оборудования;
4. Упаковка самых трудноупаковываемых вещей;
5. Погрузочно-разгрузочные работы, такелаж;
6. Расстановка личных вещей и мебели согласно утверждённому чертежу, рисунку;
7. Вывоз мусора, образовавшегося в ходе работы.
Грузоперевозки: дополнительные услуги
1. Наладка компьютерных сетей;
2. Передержка вещей на складе;
3. Хранение документов;
4. Страхование переезда;
5. Упаковка и перевозка антиквариата;
6. Монтаж и демонтаж кондиционеров;
7. Мелкий ремонт мебели;
8. Услуга дизайнера.
Грузоперевозки: начинаем бизнес
Итак, мы ориентируемся на третий тип мувинговой компании. По мнению экспертов для старта в этом сегменте необходимо от 80 до 100 тысяч долларов.
Ваше главное оружие – очень хороший Интернет-сайт. По максимуму используйте возможности поисковиков. Любая комбинация слов, набранных потенциальным клиентом должна немедленно «выбрасывать» Ваш сайт в первой десятке.
Вторая трата – автопарк. Необходимый минимум – три автомобиля различной грузоподъёмности для перевозок разных сложностей.
Реклама в СМИ. Никогда! В смысле, только в специализированных бизнес журналах. Если Вы хотя бы один раз окажетесь в газете бесплатных объявлений, то Вас немедленно исключат из гимназии! (шутка?)
Грузоперевозки: подбор персонала
У Вас не найдётся пары луковиц? Если Вы привыкли, что средний бизнес делается по такой схеме, то забудьте об этом сразу. Никаких заёмных автомобилей и грузчиков по найму! Дело заключается в том, что одно из ключевых требований, которые выдвигают солидные компании перед тендером: автопарк – в собственности, специалисты – в штате и на «белой» зарплате. Если Вы с самого начала ориентируетесь на оказание услуг мелким фирмочкам без претензий, то забудьте вышесказанное.
Поиск клиента – дружите с риэлтерами и брокерами! Самый выгодный вариант старта бизнеса – это когда Вы ещё до открытия вступили в альянс с крупной брокерской или риэлтерской компанией, которые будут делиться с Вами всеми своими клиентами. Именно брокеры обладают самой полной информацией о всех готовящихся в городе переездах.
Грузоперевозки: особенности рынка мувинга
Инвестиции – 80 – 100 тысяч долларов.
Рентабельность – 35-40% при чистой прибыли 7-10% годовых.
Срок окупаемости – 1-2 года.
Бумаги – никакие специфические разрешения, лицензии и сертификаты не требуются.
Помещение – небольшой офис (4 квадрата на одного сотрудника) и склад в промзоне.
Многопрофильные специалисты по переезду – 10 человек.
Среднее количество заказов в месяц – 100 заказов.
Аренда/срочный найм – при работе с «элитой» и участии в тендерах – запрещены.
Расчёт стоимости услуги: цена за кубометр умножается на перевозимый объём в кубометрах.
Цена за 1 кубометр – 20-30 долларов.
Среднее рабочее место – 3 кубометра.
Грузоперевозки: с чего начать
Все специалисты на столичном рынке единодушны: по-настоящему профессиональную мувинговую компанию может создать только специалист, проработавший долгое время на Западе.
В России нет ни систем обучения, ни специалистов, которые выполняют переезды на европейском уровне. Многие сегодняшние игроки посылают своих людей на стажировку в зарубежные фирмы, некоторые идут по пути изобретения велосипеда, то есть пытаются заниматься творческой разработкой стандартов и технологий…
Если Вы только задумываетесь об открытии своего бизнеса, но до реальных шагов Вам ещё далеко, имейте в виду, куда и на кого можно поехать учиться за рубеж.