Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 18349 |
Просмотров сегодня: | 4 |
Опубликовано: | 2013-07-10 |
Свой бизнес: по грибы и ягоды
Вид бизнеса: | Услуги |
Направление бизнеса: | Сельское хозяйство |
Начальные инвестиции от: | 100.00 USD |
Рентабельность: | 100.00% |
Срок окупаемости: | 6 месяцев |
Сезонность бизнеса: | Сезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Нет |
Возможна работа дома: | Да |
Есть такие районы, где нет ничего, кроме леса. В этих областях лес издавна кормил людей тем, чего у него было в избытке — грибами и ягодами. Национальная кухня России (а это очень модно и востребованно теперь — в эпоху фаст-фуда и синтетики) включает в рецепты традиционных блюд грибы и лесные ягоды — как обязательный ингридиент
Но грибы грибам — рознь. Многие потребители привыкли употреблять в пищу исключительно вёшки и шампиньоны — выращенные в искусственных условиях, зато безопасные. Но значительная часть населения (особено те, кто вырос на севере и в центральной части России) скучают по настоящим грибам, уже не говоря о ягодах. И вот если Вы сможете организовать их сбор, сортировку и контроль за всем циклом работ на высококлассном европейском уровне, то Вашей марке станут доверять, а бизнес будет пусть небольшим, но высокодоходным.
Раньше марку держал Роспотребсоюз, теперь его не стало и малый бизнес должен доказать, что предприниматели могут не хуже, чем государство справляться с контролем качества. Причём маленькие фирмы и частники, собирающие лесной урожай при помощи бомжей и местного пьющего населения, Вам никакие не конкуренты.
Основные советы
Первое. Сразу ориентируйтесь на западный рынок сбыта. Русская кухня, как это ни странно, востребованна именно там. Однако не забывайте и о российском рынке, но только во вторую очередь.
Второе. Привлекайте к работе по сбору и сортировке грибов и ягод только иностранных гастарбайтеров. Исключение составляют бывшие советские специалисты, когда-то занятые в работе лесных хозяйств. Именно они, как Сусанины, могут обучить незнакомых с местностью и природой северного края гастарбайтеров.
Рабочие из стран Юго-Восточной Азии — трудолюбивы, ответственны и кроме того, привыкли к монотонной, однообразной работе. Их труд отличается от труда местных «лесных» жителей, как импортное станочное оборудование от отечественного. Да кроме всего прочего, местные жители сами не будут стремиться работать у Вас или, поработав одну неделю и получив на руки первые деньги, скроются в неизвестном направлении. По опыту игроков, пытавшихся привлечь к сбору урожая местных жителей, известно, что их не привлекла даже сумма 3 тысячи рублей в день работы! Хотя за такую сумму, может быть, и мы бы с Вами не отказались поработать. Но менталитет местных жителей — дело особое. Положившись на них, Вы можете просто сорвать сезон или прогнать брак, что ещё хуже.
Третье. Этот бизнес, мало того что сезонный,
Четвёртое. Запомните, что механизированный сбор лесного урожая (особенно грибов!) не только разрушает экологию леса, но и обесценивает товар. Гриб, который будет продан в европе на вес золота, должен быть собран вручную и иметь полный комплект — шляпку на ножке. Варварскими методами собирают ягоды и грибы только дикие частники, которые потом стоят на колхозных рынках.
Этапы работы вашего предприятия:
1.Сбор
2.сортировка
3.расфасовка
4.упаковка
Сезонность бизнеса такова: работа начинается в июле, а заканчивается к Новому Году.
Ввиду того, что сезон на сезон не приходится, с партнёрами Вы заключаете только рамочные соглашения. А вот сами контракты на поставку и переговоры по ним начинаются только тогда, когда Ваша продукция уже есть на складе.
Виды грибного полуфабриката:
На рынке востребованы грибные полуфабрикаты в трёх категориях: грибы замороженные (эта практика пришла к нам из Европы), традиционные сушёные грибы (их готовят там, где с заморозкой возникают проблемы) и консервированные грибы.
На рынке дикоросов (цивилизованном в Европе и развивающемся в России) можнопродвинуться и заработать, если заниматься всем самостоятельно — от сбора, до приготовленияготовых деликатесов в виде варенья и солений. Но главное — держать стандарт качества.
С чего начинать?
Начинать нужно с того, чтобы искать себе самостоятельно своего первого зарубежного партнёра. Если он будет уверен в том, что Вы а) отличный организатор и б) сами же его не кинете, то Вашу эксклюзивную продукцию (деликатесные дикоросы) он отхватит с руками. При этом он поможет Вам и с поставкой необходимого оборудования для хранения и прочих нужд производства. Он также поможет с финансами и выведет на нужных людей на европейском рынке. Это — наивыгоднейший симбиоз для Вас обоих. Собственно говоря, о каком особом оборудовании тут может идти речь, кроме холодильников для хранения ягод? Ведь большая и главнейшая часть работы будет кропотливо выполняться вручную.
Сколько нужно собирать, чтобы выйти на мировой рынок? Несмотря на то, что урожайные годы сменяют неурожайные, средняя цифра есть — это одна тысяча тонн в год. Именно эта тысяча тонн и будет кормитьвас весь год, после окончания сезона