Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 17539 |
Просмотров сегодня: | 11 |
Опубликовано: | 2013-07-10 |
Организация студии графического дизайна
Вид бизнеса: | Услуги |
Направление бизнеса: | ИТ технологии |
Начальные инвестиции от: | 1000.00 USD |
Срок окупаемости: | 6 месяцев |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Да |
Возможна работа дома: | Да |
Все больше предприятий заказывают разработку элементов фирменного стиля (логотипов, товарных знаков), упаковки, рекламной продукции, и небольшие вложения в студии графического дизайна, которые быстро окупаются, делают этот бизнес весьма привлекательным для небольших инвесторов
Помещение нужно выбирать в зависимости от задач, которые ставит перед собой фирма. Классическая студия дизайна - это рабочее помещение не требующее расположения в самом центре города или на первом этаже здания.
Своя студия графического дизайна: Выбор помещения
Для небольшой студии достаточно примерно 40 квадратных метров. Если ориентироваться на работу с крупными предприятиями, в том числе иностранными компаниями, то, скорее всего, нужно сразу начинать с хорошего офиса. Для этой цели лучше всего выбрать помещение в бизнес-центре, который расположен в центре города.
Он должен отвечать двум основным требованиям.
Во-первых, в вашем офисе должно быть удобно клиентам.
Во-вторых, должна быть возможность создания комфортных условий для работы сотрудников. Обычно для небольшой студии достаточно одной-двух комнат - комнаты для работы дизайнеров и комнаты для переговоров с клиентами.
Своя студия графического дизайна: Аренда помещения
Стоимость аренды в бизнес-центре - примерно $30 в месяц за 1 кв. м. Не все бизнес-центры включают в стоимость арендной платы телефонные линии ($100 установка + $30 в месяц) и выделенный канал Интернет ($120 в месяц).
Своя студия графического дизайна: Начальные инвестиции
Бизнес на графическом дизайне привлекателен тем, что не требует больших вложений.
Для организации небольшой студии на первых порах достаточно $4-5 тыс. Основная часть средств нужна на приобретение оборудования.
Для начала нужны один-два компьютера для дизайнеров (по $1200-2000), офисный компьютер ($600), лазерный черно-белый принтер (от $400), струйный цветной (от $150), сканер ($400-2000), факс, ксерокс ($350).
Своя студия графического дизайна: Подбор персонала
Самый главный вопрос - это подбор сотрудников. Как правило, в фирмах, занимающихся графическим дизайном, работают от 5 до 10 человек.
Обычно в штате: несколько штатных дизайнера, офис-менеджер, бухгалтер, директор и менеджер по направлению. При необходимости фирмы привлекают других специалистов, например, по наружной рекламе, маркетинговым исследованиям, PR.
Зарплата дизайнеров очень разная - от $250 до $2 тыс. в месяц.
Маленькой фирме сложно держать в штате маститого дизайнера, эксперты советуют прибегать к услугам опытного и именитого дизайнера при необходимости, на конкретную работу.
Своя студия графического дизайна: Специфика бизнеса
Фирма может предложить свое специфическое направление. Это могут быть печать на футболках, изготовление наружной рекламы , сувенирка или что-то иное.
Стоимость заказов, которые получают фирмы, занятые графическим дизайном, различная - от $50 до $2 тыс.
В среднем в месяц у небольших студий появляется три-четыре новых заказчика. Обычно фирма гарантированно имеет объем работы на 1-1,5 месяца вперед.
Своя студия графического дизайна: Окупаемость бизнеса
Затраты на открытие фирмы:
- Аренда помещения от 30 м2 - от $1200 в месяц
Оборудование - от $3,5 тыс.
Расходные материалы - от $300
Итого - от $5 тыс.
Каждая третья-четвертая фирма, работающая в области графического дизайна, прекращает свое существование в первые 2 года жизни.
Своя студия графического дизайна: Подводные камни
Это обусловлено тем, что большинство начинающих свое дело в этой сфере - профессиональные дизайнеры, которые зачастую не готовы к большому объему нетворческой работы - оргмоменты, документооборот, бухгалтерская отчетность. При поиске сотрудников обращайте внимание, в первую очередь, на его работы и образование.
В то же время для начала успешной деятельности необходимо не только иметь управленческие навыки, но и точно знать, откуда вы будете получать заказы, уже иметь заказчиков или четко представлять пути их привлечения.