Трудовой кодекс

2013-07-10 08:03:02
2
2574
Свой бизнес: организация геральдической компании
По материалам статьи Ирины Полищук для журнала "Власть денег"

Свой бизнес: открытие геральдической компании

Современная украинская геральдика представлена как любителями порисовать гербы в частном порядке, так и специализированными компаниями. Первые, как правило, не особо следят за соблюдением устоявшихся еще в средневековье правил геральдики, поэтому их гербы трудно назвать классическими. Они, скорее, представляют собой некий винегрет из всего увиденного в книгах по геральдике и интернете.

Специализированные компании, в свою очередь, не только создают гербы на основе классических геральдических знаков, но и стараются предоставлять весь спектр услуг по созданию, прорисовке, а иногда и регистрации гербов. В прошлом году оборот геральдических компаний составил от 3 до 5 млн грн.

Привлекательным этот бизнес делает невысокий порог вхождения — около $10-20 тыс. Для старта понадобится помещение, компьютер и специалист по разработке символики со знанием истории, которым зачастую оказывается сам руководитель компании. Случайных людей в этом бизнесе быть не может: кадры набираются из выпускников исторических факультетов вузов, бывших сотрудников Института истории Академии наук Украины, а иногда даже из музейных работников, например Музея истории Украины. В принципе, геральдическая компания может состоять и из пяти человек, но у крупных компаний - более сотни сотрудников. Некоторые геральдические компании прибегают к переманиванию сотрудников, и это неудивительно, ведь спрос на специалистов достаточно высокий, а предложение практически отсутствует.

Геральдические компании отмечают, что, начиная работать над созданием герба определенной территории, стоит сразу приготовиться к сложностям. Основная сложность в территориальном герботворчестве состоит в том, чтобы объяснить властям, что им действительно нужен герб. Также немало сил уходит на согласование эскиза будущего символа с чиновниками и его многочисленные обсуждения за круглыми столами.

Заработать на территориальных гербах можно $1-5 тыс. Однако основную прибыль компаниям приносит не составление и отрисовка гербов, а их тиражирование. Иными словами, на производстве значков, медалей, флагов, наградных грамот с изображением герба компания заработает на 50% больше, чем на его создании. Основная проблема при создании как ведомственных, так и территориальных гербов — согласование всех замыслов с вышестоящими органами. Заработки в этой области невелики, если речь идет только о создании самого герба. А вот восстановление униформы, создание наградных знаков, а также другой продукции принесут компании неплохую прибыль. Все зависит от сложности заказа, но, как правило, стоимость услуг не ниже $5 тыс.

Особое направление в геральдике — корпоративные гербы. Современная корпоративная геральдика появилась в нашей стране сравнительно недавно, тогда как в Европе она развивается уже достаточно долго. Заказывают корпоративную геральдику в основном компании, работающие в сфере потребительской и услуг. Чаще всего это производители элитных ювелирных украшений, дорогостоящей мебели и вин, а также учебные учреждения, которые таким образом пытаются продемонстрировать уважение к традициям воспитания и преподавания.

Спрос на корпоративные гербы за последние три года вырос приблизительно на 30% и по прогнозам в ближайшие два года увеличится еще на столько же. Стоимость корпоративной геральдики колеблется в пределах $8-10 тыс., и это с учетом полного геральдо-вексилогического (гербы, знамена, флаги) и фалеристического обеспечения (ордена, награды, медали). Для сравнения отметим, что в России, где мода на геральдику появилась раньше, цены на аналогичные услуги нередко достигают $15 тыс.

Персональные гербы, в отличие от корпоративных, пока распространены не так широко. В основном, их владельцами (армигерами) являются политики, приближенные к власти особы или даже деятели шоу-бизнеса. Основная проблема при работе с персональной геральдикой состоит в желании многих армигеров создать новый родовой герб, хотя его можно только унаследовать. Это все равно, что провозгласить себя князем.

Также многие заказчики просят изобразить на гербе баронскую, герцогскую или княжескую корону, потому приходится долго объяснять, что недопустимо размещать корону на гербе человека, не являющегося наследником королевского престола или княжеского рода.

Спрос на персональную геральдику начал расти в последние три-четыре года. В Украине разработка и создание герба будущему армигеру обойдется от $300 до $1 тыс. Хотя здесь все зависит от того, как будет изготовлен герб: в виде рисунка на обычной бумаге или в натуральном виде с использованием драгоценных металлов и камней. Для сравнения, в США персональный герб стоит от $500, во Франции — около EUR800, а в Великобритании — не менее GBP1 тыс

Важный момент в работе геральдических компаний— это регистрация герба. Поскольку плагиат в Украине — достаточно распространенное явление, эксперты рекомендует зарегистрировать в качестве промышленного образца весь герб, а его отдельные элементы — как товарный знак.

Частные организации могут зарегистрировать изображение гербовой символики в Укрпатенте как торговую марку — официальный сбор в таком случае составит 600 грн. за каждый вид деятельности. Зарегистрировать геральдический символ можно и в Торгово-промышленной палате, уплатив при этом 1300 грн. плюс все тот же сбор. Личные гербы регистрируют Украинское геральдическое общество, Харьковский геральдический коллегиум и Подольская геральдическая коллегия. Правда, стоит отметить, что это общественные организации, и регистрация в этом случае не является полностью легитимной, хотя стоимость услуги ($10) можно назвать символической.

Несмотря на все трудности возрождения древних традиций, геральдические компании настроены оптимистично. Появляются новые ведомства, желающие обзавестись своей эмблемой. Потому ведомственная эмблематика в ближайшее время будет активно развиваться.

Прогнозируется и развитие территориальной геральдики. Несмотря на то, что большинство городов и областей уже имеют собственные гербы, есть еще и районы, желающие обзавестись собственной символикой. В свою очередь это будет способствовать развитию гербов для местных государственных администраций и учебных заведений.

И конечно, личная геральдика не останется в стороне. Количество компаний, осознающих преимущества герба над логотипом, будет расти, уверены эксперты. То же касается и частных лиц: если несколько лет тому назад гербы были привилегией только избранных, то в будущем они, вероятно, станут доступными и представителям среднего класса.

По материалам: openbusiness.ru
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев