Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>А если Вашей бабушке шила платья самая лучшая московская портниха? А если Ваш прадедушка был лучшим портным в городе сам, и у Вас сохранились его творения? А если...
Вот это называется “музей истории моды”, чем занимается, к примеру, известный сейчас самой широкой публике маэстро Васильев. Но это, к сожалению, всё равно не винтаж. Винтаж – это термин, у него есть своё понятийно-смысловое поле, и с терминами обращаются строго.
А где подбирают наряды посетители тематических вечеринок-дискотек, где дресс-код обязует достать полный “прикид” то в стиле 60-х, то в стиле 70-х, то в стиле 80-х годов славного ХХ века и проблистать в этом наряде ровно один вечер?
Анализ рынка одежды и обуви
А в секонд-хенде подбирают или в магазинчиках типа “бабушкин сундук”, у нас такие называли ещё “лавка старьёвщика”. Там весь цивилизованный мир, а точнее его ярчайшие представители – фрики, городские сумасшедшие и творческая публика, подбирают театральный реквизит для спектаклей, для перформансов, просто для прогулок по улицам большого города. В лабиринтах таких развалов, блошиных рынков можно найти и траченую молью горжетку и галстук-вырви-глаз стиляжьей эпохи музыки-на-костях. У нас, говорите, таких секонд-хендов нет? А я здесь причём?
Идея места, где сконцентрирована история, представленная в вещах, иерархична, как всё человеческое общество. Одни люди ради смеха идут в винтажный бутик за платьем от Шанель, пошитом в 1945 году и надевают его один раз, другие ради смеха вылавливают в секонд-хэнде вельветовый пиджак эпохи студенчесих волнений 1960 -х, да так и ходят в нём “весь институт”.
Но кое-где общество смято, скомкано в одно неведомое социологии понятие – “постсоветский человек”. Отсюда и главная ошибка, которую допускают первые ласточки отечественного тренда - “винтажный бутик”. Да, да, они сваливают все вещи в одну кучу, и получается у них – барахолка.
А ведь в Европе даже на барахолке можно найти настоящий винтаж – в самом кошерном употреблении этого термина. То есть наличие подлинно винтажной одежды ещё не сделает Ваш бутик бутиком винтажа, понимаете? Там должен быть только винтаж – и никакой барахолки.
С другой стороны, спрос на этот правильно сформированный и дорогой сегмент рынка одежды – сомнителен. Те, кто может себе это позволить, да у них проблем нет съездить за нужной вещью в Лондон. Заодно и прогуляются, может, Чичваркина в толпе встретят, автограф возьмут. Все остальные, даже если и могут себе позволить такую трату (ради смеха и путём отказа от летнего отпуска), просто не имеют повода продемонстрировать в обществе свой наряд. Куда они в нём пойдут? На новый Год к свекрам? Ха-ха-ха...
Отечественные игроки винтажного бизнеса, соответственно, делятся на две нераввные команды.
В первую команду входят те редкие модницы, которые создают дорого арендуемый, отдельно стоящий где-нибудь в центре города Платяной Шкаф для себя, своих подружек и подружек своих подружек. И начинают как бы “обмениваться” вещами, приобретёнными исключительно самостоятельно на Западе в “правильных” бутиках. То есть имеет место банальный плагиат. Свои-то бабушки у них, может, и были модницами, и даже в Болгарию на курорт ездили, да вот только сумочек Шанель всё равно не носили – советское прошлое в этом плане у всех одно – железный занавес. А если у кого и завалялась такая сумочка, то её одной на весь бутик не хватит.
Во вторую команду входят все остальные люди, которые имеют призвание к образу жизни “старьёвщика”. Они открывают свои “Лавки древностей”, куда попадает, как в сорочье гнездо, всё, что радует глаз активным ненавистникам стиля хай-тек.
Владельцы таких магазинов, конечно, спешат назвать себя коллекционерами “винтажа”, да что нам с того? Однако и у таких “широко мыслящих” скупщиков “артефактов” есть один запрет, соблюдаемый строго. Если Вы подумываете об открытии такого магазина сами, советую Вам выучить этот совет назубок. Вот он:
Граждане, внедряйте культурку: вешайте картины на сухую штукатурку
Никогда, ни при каких условиях не допускайте появления в Вашем магазине так называемой “сувенирной”, местечковой продукции местных умельцев-художников. Все приметы “малой родины”, всё то, что продаётся на базарных лотках или в крытых лавочках, плохо замаскированных под магазины, и именуется страшным словом – китч. Или кич, допускаются варианты правописания. Но суть от этого не меняется.
Вы можете торговать мебелью, картинами, сундуками, веерами и шляпками на одном пространстве с гордо поднятой головой. Вы даже можете приторговывать “состаренными” новоделами, и это тоже допускается, если об этом информировать честно клиента. Клиент любит такие вещи, так как многие брезгуют настоящим антиквариатом, из-за “чужой энергетики” или чего-то в этом роде.
Но торговать “фаянсовыми кисами” и “бюстами Будённого” – это означает потерять свой бизнес.
Ещё одна идея от игроков: то, что в Европе продаётся на “блошиных рынках”, то в России может стоять на красивых полках в магазине. А торговая наценка может достигать и 400%. Путешествие своё окупите, это уж точно.
Европа сыта вещами, мы – нет. Особенно вещами красивыми. Эпоха изобилия у нас так и не наступила.