Трудовой кодекс

2013-07-10 08:02:40
1
2707
Проектирование винных погребов как бизнес
Сегодня в России появляется все больше коллекционеров, которые могут позволить себе собирать хорошие вина. Для большинства это увлечение, хобби. А для кого-то — еще и эффективное вложение денег. Бутылка молодого, но «заслуженного» коллекционного вина спустя несколько лет при правильном хранении дорожает, как минимум, вдвое, а чаще в три-пять раз.

Вот здесь-то и открываются возможности для вывода на рынок новой услуги — проектирования и строительства погребов. Ведь винный погреб — это не банальное сырое подземелье для хранения картошки, а шарм, традиции старины, мода. Даже в столице эта ниша все еще не выработана. Рынок хаотичен, но на дефицит заказчиков не жалуется ни один из игроков.

Еще «Домострой» советовал владельцам винных коллекций: «Вина сухие и медовые взвары и прочие лучшие напитки следует хранить в особом погребе, и чтобы сам хозяин там бы приглядывал».

Погребом может служить любое помещение, которое надежно защищено от источников тепла и холода, где темно, нет вибрации, и поддерживаются постоянные, без резких скачков, температура и влажность свыше 55%. Принятая практика — отведение специального помещения в загородном доме или в ресторане. А указанные параметры мастера «по погребам» обеспечивают, устанавливая специальное («заточенное» именно под хранение вина) климатическое оборудование от французских, канадских и американских производителей. Главное, чтобы у клиента были желание и средства.

Бизнес на проектировании и строительстве погребов находится на стыке нескольких отраслей. От специалистов требуется в первую очередь умение подобрать дизайн и мебель для помещения, исправить существующие недостатки и уложиться в предложенный бюджет, сохранив драгоценную коллекцию.

Сегодня на этом рынке активно действует уже несколько сильных игроков. Это и специализированные компании (El Bodegon, Old Wood), оказывающие услуги, связанные с хранением вина, и крупные сервисные службы (например, «А-Айсберг»), и фирмы, для которых этот бизнес пока вторичен.

Интерес к владельцам «винотек» и загородных домов со стороны частных мастеров-краснодеревщиков, а также собственников столярных производств, выпускающих эксклюзивные изделия из ценных пород дерева, — закономерен. Скажем, компания Tree Art наступает широким фронтом, занимаясь проектированием и изготовлением барных стоек, садово-парковых форм, торгового оборудования, разнообразной мебели и винных погребов из ценных пород дерева, металла и других материалов по индивидуальным проектам. В свою очередь, упомянутая El Bodegon работает по трем направлениям. Это собственно «винные погреба» под ключ, винные шкафы и аксессуары, а также помощь в формировании коллекций. Кстати, не так давно компания начала собственное производство.

Российский рынок винных погребов на подъеме. А значит, можно целиться как в эксклюзивный и дорогой сегмент, так и на заказчиков поскромнее. Количество частных домовладельцев, готовых потратить уже вполне приличные средства на обустройство небольшой комнатки для хранения винной коллекции, постоянно растет.
Интерес к винным погребам демонстрируют и многие российские регионы.

По оценке экспертов, очень перспективны Краснодарский край и Екатеринбург, Новосибирск и Тольятти. С учетом известной тенденции к отставанию регионов от столичных мод и веяний на три-пять лет, этот бизнес может стать весьма успешным и вне Москвы. Особенно там, где климат теплый и появляются новые загородные виллы.

Понятно, что основные заказчики здесь — люди с доходом выше среднего, владельцы загородных домов. Довольно широка корпоративная аудитория. Это виноторговые компании и рестораторы, которые заказывают как стационарные погреба, где хранится вино, так и «антуражные» хранилища, открытые для посещения гостями ресторана. И все же львиная доля прибыли, по словам игроков рынка, поступает сегодня именно от частных лиц.

Одной из статей доходов компаний, специализирующихся на оборудовании винных хранилищ, является поставка оригинальных аксессуаров и всякого рода приспособлений. Так или иначе, этот бизнес развивается по нарастающей. Никаких кризисов в этом сегменте пока не наблюдалось, да и сам он возник уже после того, как страна пережила первые, самые жестокие катаклизмы переходного периода.

Любой погреб индивидуален, потому общение с заказчиком, как и в любом другом бизнесе, связанном с предоставлением услуг, начинается с консультаций.
Рекогносцировка на местности позволяет специалисту понять, правильно ли выбрано помещение под погреб, нет ли по соседству парной или гаража (вибрация и запахи портят дорогие вина), настелены ли полы.

А самая серьезная проблема, как говорят мастера, — это проект, который кто-то начал в свое время, но не закончил. Лучше всего работать над заказом, когда дом еще только достраивают или над комнатами трудятся архитекторы. В этом случае мастера дают заказчикам свои рекомендации о том, что следует учесть, чтобы впоследствии получился действительно неплохой погреб.

Работы начинаются с того, что инженеры производят теплоизоляцию помещения, покрывают пол и стены специальным материалом и прокладывают вентиляционные трубы. Затем следует установка климатической системы с использованием кондиционеров, в частности, Liebherr или Miele. Потом в дело вступают дизайнеры, которые проектируют стеллажи для вина. Ну, а следом плотники собирают и устанавливают их. Наконец, дизайнер может порекомендовать соответствующие аксессуары владельцу будущего винного погреба.

На круг стоимость работ и материалов для помещения площадью 10–14 кв. м в среднем составляет от 2 000 до 6 000 долларов, а работы над оборудованием помещения объемом в 7,5 кубометра могут обойтись клиенту в 4 000 долларов. Но это, разумеется, нижняя граница.

В загородных коттеджах под винные погреба выделяют помещения до 30 кв. м . А поскольку климат у нас в стране все-таки неустойчивый, то большинство клиентов можно подвигнуть на приобретение даже климатических систем подземного заложения.

Обустройство такого погреба обойдется заказчику уже в 10 000–30 000 долларов, а храниться в нем может коллекция, начальная цена которой составляет никак не меньше ста тысяч долларов.

О фиксированной рентабельности в этом бизнесе не говорят. Ведь каждый проект, как и любое архитектурное решение, — индивидуален. Кроме того, здесь сложились различные схемы оплаты. Например, 10% от стоимости материалов или отдельный прайс-лист на работы — в зависимости от исходного состояния помещения. А, кроме того, заказчик может попросить оборудовать погреб, например, стеллажами из венги. А это около 270 тысяч долларов, не считая системы поддержания климата.

Главное — объяснить клиенту, что погреб погребу рознь. И многое зависит от того, насколько сложные работы предстоят компании-исполнителю. Перед запуском обязательно нужно провести обсчет и разработать технические условия на помещение, причем хорошим тоном (в случае крупного заказа) считается бесплатное их выполнение.

Итак, минимальная сумма, которую могут потребовать с клиента в самом элементарном случае строители винных погребков, — это две тысячи долларов. А максимум не ограничен.

Конструкции и исполнение стен, сводчатые или прямые потолки, полы и стеллажи — все это, как правило, выполняется в соответствии со вкусами и пожеланиями заказчика. Но есть и классические каноны. Например, деревянные стеллажи из элитных сортов древесины: дуба, бука, американской секвойи.

Более утонченный и, соответственно, выгодный для исполнителя вариант — известняк или кованые конструкции. Дело в том, что такой погреб чаще украшают дополнительными аксессуарами, например, докупают мебель: табуреты, светильники, дубовые бочки. А поскольку поставка такого оборудования, скорее всего, будет заказана той же компании, это хороший способ повысить рентабельность бизнеса.

Многие компании сами заняты производством оборудования и открывают свои цеха, нанимают плотников, краснодеревщиков. Здесь инвестиции могут составить от 50 до 70 тысяч долларов. Но можно использовать и субподряд, сосредоточившись на дизайнерских ноу-хау и поставке аксессуаров, перепоручив «столярку» сторонним фирмам. Тем временем преимущества собственного производства заключаются в возможности контролировать качество.

В ассортименте компании, нацеленной на аудиторию знатоков вин, как правило, присутствуют и винные шкафы. Этого требуют законы построения ассортимента, так что рекомендуется иметь шкафы хотя бы в небольшом количестве. Кстати, они прекрасно дополняют собственно погреба, ведь помещение можно разбить на две зоны — хранилище и дегустационный зал. В дегустационной зоне обычно создается более комфортная температура, чтобы хозяин и его гости могли посидеть там и посмаковать волшебный вкус дорогого напитка.

Самый обычный, небольшой шкаф на 50 бутылок от французской компании Eurocave (признанного лидера рынка) обойдется не меньше чем в 5 500 евро. И, естественно, есть модели намного дороже.

Винные шкафы принято делить на две категории — моно- и мультитемпературные.
В монотемпературных поддерживается единый температурный режим. Они как нельзя лучше подходят для длительного хранения и созревания вин. В мультитемпературных шкафах можно задавать несколько зон, что позволяет одновременно хранить различные вина (белые, красные и т.д.) и охлаждать их непосредственно перед сервировкой. И здесь у компаний, специализирующихся на обустройстве погребов, также есть способ заработать. Многие стандартные шкафы не вписываются в интерьер ресторана. Или, например, частные клиенты хотят добавить ту или иную «изюминку».

Сегодня участники этого рынка берутся за заказы любой сложности и за любые форматы. Встречаются клиенты, размещающие заказ на строительство погреба «под ключ», когда компания вступает в работу еще на стадии строительства дома. Наполнение погреба — другая статья доходов, которая может принести до 10% от совокупной стоимости коллекции.

Чтобы открыть компанию, создающую винные погреба, нужно два главных условия. Ключевой ресурс здесь — высококвалифицированные специалисты. Например, в штате El Bodegon трудятся 10 офисных сотрудников и еще 10 — на производстве. Большинство из них инженеры, есть сомелье и краснодеревщики с высшим образованием. Второе, не менее важное условие, профессиональная квалификация руководителя компании.

Однако эксперты уверяют, что заметную отдачу приносит, прежде всего, реклама в специализированных СМИ, посвященных алкогольным напиткам и коллекционированию вин. В основном, это образовательные статьи, рассказывающие о том, как правильно хранить благородный напиток. Вот рядом с такими публикациями и размещают рекламу компании, занятые обустройством погребов, торговлей шкафами и аксессуарами. Не менее эффективными ресурсами оказываются сарафанное радио и референтные связи.

По материалам статьи Екатерины Чинаровой опубликованой в журнале "Бизнес-журнал"

По материалам: openbusiness.ru
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев