Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Видеопрокаты - бизнес, который уже прошел этап сверхприбылей. Многие специалисты считают рынок видеопрокатов перенасыщенным. Но тем не менее этот бизнес привлекает своей простотой - он легко просчитываем, в нем мало скрытых рисков и затрат. Большая часть инвесторов, оперирующих суммами до 30 тыс. долл., рассматривают возможность создания видеотеки. Кроме того, инвесторов привлекает опыт западных стран, где прокатный бизнес, несмотря ни на что, активно развивается.
Инвестиции в видеопрокат: доходность 80% годовых
Открыть свой видеопрокат несложно. Для старта потребуются: видеотека (не менее 1500-2000 видеокассет), помещение (около 40 кв. м), рекламные каталоги и кассовый аппарат. Если предприниматель ставит перед собой задачу при минимальных затратах получить максимальную прибыль, то видеопрокат - как раз для него. Главные преимущества этого бизнеса - относительная стабильность и прогнозируемый доход. Дополнительное преимущество - бизнес можно превратить в семейное дело, не привлекая дополнительных сотрудников.
Но в этом бизнесе есть и свои «подводные камни»: прибыль видеопрокатов очень сильно зависит от погодных условий (в непогоду клиентов, как правило, больше), от времени года (в майские праздники, например, большинство горожан уезжают на дачи, и салоны остаются без клиентов). И наконец, кассеты, которые клиенты видеотеки берут напрокат, - монопольный товар. Правами на них владеет определенная компания, поэтому на фильмы-бестселлеры она может как угодно завышать цену.
Есть альтернативный вариант – работа по франшизе под торговой маркой крупной сети салонов. Такой вариант работы позволяет оградить себя от бумажной волокиты и стать конкурентоспособным предприятием уже на старте. Франшиза сегодня стоит от 5 до 100 тыс. долл. в зависимости от того, какой категории прокат хочет открыть человек - минипрокат, средний прокат или мегавидеотеку. У работы по франшизе есть немало преимуществ: опытные сотрудники подсчитают размер первоначальных вложений, договорятся с местной управой о месте для видеопроката и предоставят каталог самых популярных фильмов в этом сезоне. Ежемесячные выплаты (роялти) будут составлять около 3% от оборота.
Прокаты, не принято размещать в торговых комплексах или гипермаркетах. Это невыгодно как владельцам видеопроката (слишком высока арендная плата), так и хозяевам магазинов (как правило, у них и так есть в продаже видеокассеты). Искать место, даже под франшизу, придется самостоятельно, и лучше, чтобы оно располагалось в «спальном» районе, они густо населены и там мало кинотеатров. Ценовая вилка арендных ставок в «спальных» районах сильно варьируется: к примеру в Москве в Крылатском она может составлять 150 долл. за кв. м в месяц, а в Новопеределкино - около 500 долл. за кв. м в год.
Конечно, пункту проката никуда не деться без стеллажей и шкафов для хранения кассет (400-1500 долл.). Чтобы купить цветные плакаты, каталоги фильмов, сделать наружную рекламу (без которой никак не обойтись) и поместить десяток объявлений в районной газете, понадобится еще около 200 долл. Кассовый аппарат, телевизор, видеомагнитофон, компьютер с программой 1С, сканер штрих-кода - это еще около 2,5 тыс. долл.
Самая важная и существенная статья затрат - это не аренда и не заработная плата сотрудников, а покупка кассет для видеотеки.
Для открытия проката предприниматель должен закупить минимум 1500 кассет и ежемесячно пополнять фонд сотней-другой новых фильмов. В крупных сетях видеопрокатов существуют даже специальные отделы, которые занимаются мониторингом всех новинок и статистикой популярности фильмов по сезонам и по районам. Даже по самым скромным подсчетам закупка первой партии фильмов обойдется в 5-8 тыс. долл.
На какой же заработок можно рассчитывать, открывая видеопрокат? С одной кассеты можно реально получить 50 центов или один доллар в день. Если в среднем салон посещает 40-60 человек в сутки, то дневной оборот составит 30-60 долл., месячный - 1000-1600 долл. Существенно увеличивает выручку продажа кассет с записью, чистых видеокассет или фильмов на DVD. Это прибавит к ежемесячному доходу 500-700 долл.
Собственнику видеопроката сейчас стоит обратить особое внимание на DVD - этот рынок активно развивается о всем мире, прокат дисков будет более чем прибыльным предприятием. К тому же, вкладывать деньги в дисковый ассортимент прокатному салону намного выгоднее, чем в кассеты. Действительно, предельный срок службы пленки - 50 циклов воспроизведения, потом кассета «зажевывается», а DVD - вещь практически вечная: при его воспроизведении отсутствует трение (преимущество лазерных технологий), а поцарапанный диск можно отполировать.
Интересной перспективой выступает также прокат оборудования для домашнего кинотеатра. В США, например, такой вид бизнеса распространен повсеместно, у нас до этого пока дело не дошло. Прокат DVD может увеличить среднемесячную прибыль видеотеки до 1200-1800 долл. в месяц.
В то же время видеосалоны сегодня занимаются не только прокатом кассет и DVD - владельцы таких фирм стараются максимально расширить сферу услуг: здесь продаются чистые кассеты и DVD, сопутствующие товары, карты оплаты, есть ксерокс, принимают заказы на услуги печати. То есть это уже не видеопрокат в чистом виде, а некий центр по оказанию услуг. Такой бизнес может приносить уже до 2-2,5 тыс. долл. в месяц.
Доходность в 80% годовых – привлекательный показатель для мелких инвесторов. Именно этим - высокой доходностью, а также небольшой стоимостью, до 50 тыс. долларов, а также отсутствием управленческих трудностей объясняется высокая востребованность бизнеса видеопроката на рынке готового бизнеса.
По материалам статьи Оксаны Созиновой, опубликованной в журнале "Директор-инфо"