Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>В пояснительной записке к нему указано, что целью принятия приказа является необходимость определения механизма предоставления помощи застрахованным лицам. Тем не менее, такой механизм утвержден еще в 2009 году, когда в стране массово простаивали предприятия. В реальности же проектом приказа меняются, а точнее ужесточаются критерии отбора предприятий и сотрудников, которые могут претендовать на выплаты вследствие временной остановки производства.
Также, как и раньше, на помощь могут претендовать предприятия любой формы собственности при возникновении простоя по независящим от работников и работодателя причинам. Тем не менее, если действующий порядок позволяет претендовать на госпомощь при остановке производства на срок более одного месяца но до полугода, то проектом приказа предлагается сократить этот коридор до трех – шести месяцев. Иными словами, остановка предприятия на три месяца в ведомстве Сергея Тигипко уже не считается простоем.
Есть и другая новация – если пока помощь по частичной безработице может быть предоставлена, в случае если простои составляют 20% и больше общего рабочего времени, то с января следующего года этот параметр могут опустить до 30% и выше. Соответственно, перечень частично простаивающих предприятий, которым будет необходимо перечислять помощь, сокращается.
Очевидно, что появление этого проекта документа обусловлено необходимостью экономии средств, выделенных Министерству социальной политики в бюджете на 2013 год. Но также очевидно и то, что Фонд общеобязательного государственного социального страхования, который и будет выделять деньги, просто не справится с возрастающими объемам помощи. Достаточно лишь посмотреть на официальную статистику промышленного производства.
О проблемах в металлургии говорят уже давно. Чего только стоит сокращение чистой прибыли «Метинвеста» в первом полугодии 2012-го на 71% по отношению к аналогичному периоду 2011-го. Еще больше, чем металлургия, просело машиностроение – за 10 месяцев текущего года индекс по данной отрасли просел на 5,3% в сравнении с январем-октябрем 2011 года. Закрытие же украинских НПЗ на реконструкцию обвалило за 10 месяцев индекс на 43,2%.
Что же касается углепрома, то, не смотря на рост добычи, государственные шахты уже в самое ближайшее время ждут не лучшие времена. Ведь рост угледобычи обеспечивался искусственным наращиванием спроса на него со стороны энергетиков. Но на сегодняшний день запасы угля украинских ТЭЦ и ТЭС практически равны складским мощностям. Поэтому «клиентов» у Фонда общеобязательного госсоцстрахования в следующем году прибавится. В отличие от его доходной части.