Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Помимо обилия стандартных сервисов (парикмахерские, прачечные, уличные кафе и т.д.) здесь очень распространены бизнесы, в основе которых лежит понимание того, что клиенту необходима экономия — если не денег, то времени и сил, а чаще и того, и другого.
"Ее Величество Аренда" — это воистину может быть сказано про американский мелкий бизнес. В аренду здесь сдают все, что угодно — машины, мебель, ковры, бытовую технику и даже посуду. Если нужно провести деловую встречу, корпоратив или многолюдную вечеринку, можно не покупать мебель и технику (скажем, мультимедийный проектор), а взять их в аренду или в лизинг. Очень удобно — экономия порой составляет до 80% стоимости товара.
Американцы использовали идею аренды даже в так называемых автоматах самообслуживания (или вендинговых машинах). Через автомат можно сдавать в аренду как небольшие предметы, например, диски c фильмами, музыкой и компьютерными играми, так и серьезную технику, например, пылесос для профессиональной чистки ковра вместе с чистящими средствами. С развитием платежных систем это может хорошо прижиться и у нас. Сейчас в США принцип такой — компания-поставщик услуг узнает данные банковской карточки при выдаче товара, и в случае не возврата списывает с счета клиента соответствующую сумму.
К слову, в Америке хорошо развиты все виды клининговых услуг — удобство здесь ценится очень высоко. Например, химчистки и прачечные помогают экономить время занятым людям тем, что присылают курьера за вещами, а когда работа сделана, привозят вещи в удобное для человека место, скажем, в офис. Это уже не говоря о такой обязательной штуке, как drive-through (вспоминаем МакДональдс) — сдать вещи в чистку, пообщаться с работником банка, купить какой-нибудь еды можно не выходя из собственной машины.
В отличие от украинцев, американцы привыкли доверять профессионалам чистку помещений, мытье окон и бассейнов, чистку стен жилых домов от граффити, стрижку газонов. Такие услуги, скорее всего, будут востребованы в каком-нибудь коттеджном городке, которые как грибы после дождя растут под Киевом, Донецком, Харьковом и другими крупными городами.
Сервис — не только прямое предоставление услуги, но и помощь в поиске ее поставщиков. Этим занимаются рекламные агенты и купонные сервисы. В то время как купонное движение только начинается в Украине, в США оно уже давно цветет пышным цветом. Небольшие рекламные фирмы объединяют мелких локальных дельцов, выпуская их купоны со скидками и информацией об услугах. Только не в Интернете, а чаще всего красиво напечатанными на бумаге. И сразу завоевывают доверие, так как чаще всего эти бизнесы находятся в радиусе нескольких километров от адресата и хорошо ему знакомы.
Вообще, дух комьюнити, желание сделать что-то хорошее для своего города, улицы, школы или больницы, поддержав местный мелкий бизнес, очень свойственно американцам. Локальные фирмы используют это в своей рекламе, играя на добрососедских чувствах.
Много видов местного мелкого бизнеса базируются на мобильности. Скажем, "мобильный" слесарь, который бросил свою визитку в ваш почтовый ящик, 24 часа в сутки готов примчаться и помочь открыть замок, если вы потеряли ключи и не можете попасть в дом. Домой придет парикмахер, врач и учитель музыки, а молодой маме поможет такая услуга как доставка подгузников.
Еще одна идея для бизнеса небольшой руки — перепродажа подержанных товаров через интернет. Многие люди хотят избавиться от старой техники, одежды и мебели. Если хорошенько поискать в объявлениях, можно купить эти вещи по цене от 10 до 20% их первоначальной стоимости, а продать чуть дороже. Этот бизнес подойдет людям, которые ищут частичную занятость, его можно делать не выходя из дома через специальные сайты, ведь все больше клиентов не боится платить и покупать в сети.
Вообще, идея домашнего бизнеса очень импонирует американцам. Они говорят так: каждый человек в чем-то талантлив, надо только найти эти таланты и умения, сделать из них новую услугу и преподнести ее людям.