Законы, кодексы, проекты
Офшоры скоро будут не нужны
В оффшорных зонах скоро отпадет надобность, заявила в ходе дебатов глава российского отделения Международной налоговой ассоциации
Об этом заявила в ходе дебатов "Офшоры и налоговые схемы – добро или зло?", организованных компанией Debate Night, глава российского отделения Международной налоговой ассоциации Ирина Русакова.
Сегодня регуляторы в развитых странах все чаще вносят в законодательство изменения, касающиеся налогов на потребление, отмечает она. "Соединенные Штаты уже пришли к понимаю того, что корпоративные налоги не так эффективны, как оборотные налоги", – говорит Русакова. Поэтому в Америке и Европе государства предпочитает больше работать с косвенными налогами, а не с прямыми. В связи с этим эксперт делает вывод о том, что косвенное налогообложение вскоре возьмет верх над корпоративными налогами и офшорные зоны в таком случае будут не нужны.
Аналогичного мнения придерживается партнер PwC Вероника Мисютина. По ее словам, офшоры в том виде, в котором они существовали 10 лет назад, претерпели значительные изменения. Кроме того, подчеркивает Мисютина, корпоративные налоги во многих странах уже являются "пережитками прошлого".
Такие изменения коснутся и крупных мировых банков, считает она. "Основные претензии к банкам после глобального финансового кризиса были связаны с тем, что финансовые институты держали за балансами много офшорных "дочек", через которые проводили операции, не подлежащие налогообложению", – поясняет эксперт. Так, многие банки активно использовали налоговые схемы для секьюритизации. Поэтому исчезновение офшорных зон, полагает Мисютина, позволит снизить риски в банковском секторе.
По словам заместителя главы Федеральной налоговой службы РФ Даниила Егорова, офшорные зоны – это проблема государств. "Они ее породили", – указывает чиновник. Он приходит к заключению, что чем четче будут выравнены правила, чем точнее будут инструменты регулирования, тем меньше времени компании станут тратить на налоговое планирование и тем проще для них будет вести бизнес.