Трудовой кодекс

2012-07-12 10:13
27
21731
ГНС взялась изменить налоговую систему
Налоговая намерена стимулировать внутреннее производство технологической продукции и ликвидировать теневую экономику

12 июля в Министерстве финансов состоится обсуждение проекта радикальной налоговой реформы, подготовленной Государственной налоговой службой (ГНС). Необходимость подготовки документа под названием "Концептуальные изменения налоговой системы" объясняют желанием выполнить президентскую программу экономических реформ на 2010-2014 годы и добиться двух целей - стимулировать внутреннее производство технологической продукции и ликвидировать теневую экономику, объем которой оценивается в 350 млрд. грн. в год.

Документом предложено отменить сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства с одновременным увеличением доли акциза в цене пива и алкогольных напитков. А целевые надбавки к тарифу на природный газ и электроэнергию просто предложено ликвидировать (потеря бюджетом 4,5 млрд. грн.) без поиска компенсации.

Налог на прибыль не будет реформирован, но будет снижен НДС. Вместо 20%-ной ставки будет взиматься 12% - при импорте для всех видов услуг и отраслей, которые относятся к естественным монополиям, и до 7% - при внутренних операциях.

Разные ставки для импорта и отечественной продукции приведут к международному конфликту Украины с ВТО, предупредили в ГНС. Но если Украина все же понизит ставку НДС, это приведет к потерям бюджета в 73,5 млрд. грн. Налоговики уже нашли способы, как компенсировать эти потери и получить от бизнеса 98,2 млрд. грн.

Самое неожиданное предложение - введение налога с оборота в размере 2,5% при снижении через полгода до 2%. Этот компенсатор даст наибольший объем поступлений - почти 54 млрд. грн. (экспортеры заплатят 17,8 млрд. грн., а внутренние потребители - 36 млрд. грн.).

Еще 24,5 млрд. грн. будет сэкономлено на возмещении НДС, а 14,3 млрд. грн. - получено от детенизации. Одновременно будут отменены все льготы по уплате налога на прибыль (2,1 млрд. грн.) и НДС (5,6 млрд. грн.), который сейчас не платят с лекарственных средств, услуг образования, прессы, зерновых. "В дальнейшем ожидается прирост поступлений в бюджет за счет резкого роста добавленной стоимости - около 40 млрд. грн. в год, начиная с 2014 года", - уверены в ГНС.

Одновременно будет повышена плата за использование недр для высокорентабельных и монопольных отраслей: ставка на уголь марки Т поднимется до уровня угля марки А, а налог на добычу железной руды повысится в 30 раз.

Замахнулась налоговая служба и на неподконтрольный ей единый социальный взнос (ЕСВ). По расчетам ГНС, при фонде оплаты труда в 2011 году в 400,4 млрд. грн. еще 170 млрд. грн. зарплат было выдано в конвертах. Чтобы из этой суммы легализовать 150 млрд. грн., налоговики предлагают уменьшить ставку ЕСВ с 32,6-49,7% до 15%.

И легализация зарплат, даже если она произойдет в полном объеме, принесет лишь 22,5 млрд. грн. Образовавшуюся дыру налоговики предлагают ликвидировать путем усиления налогового давления. Будет отменен максимальный порог для уплаты ЕСВ, который составляет 10 минимальных зарплат, что даст 3,9 млрд. грн., а также возвращен сбор с покупки иностранной валюты в размере 3% - еще 14 млрд. грн.

Но даже в этом случае недостача будет огромной - 50 млрд. грн. Частично ее профинансируют за счет 21 млрд. грн., которые правительство сэкономит на уплате ЕСВ с зарплат бюджетников. Где найти еще средства, в ГНС не знают.

Параллельно будет изменена налоговая нагрузка на доходы физических лиц. ГНС предлагает отказаться от 17%-ной ставки налога, что сэкономит физлицам всего 1 млрд. грн., однако до сих пор не может определиться, что делать с 15%-ной ставкой. В концепции указывается, что ГНС предлагает снизить ее до 10%. Это приведет к потере местными бюджетами 20 млрд. грн., но за счет легализации зарплат даст дополнительно 30 млрд. грн. Еще 4,3 млрд. грн. будет получено от ликвидации налоговой социальной льготы, которую получают 6,7 млн. человек.

Однако в конце проекта указывается, что ГНС все же хочет сохранить 15%-ную ставку, что даст 22,5 млрд. грн. В любом случае обе концепции позволят нарастить доходы местных органов власти на 13,3 млрд. и 25,8 млрд.грн. соответственно. 

По материалам: kommersant.ua
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев