Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 51724 |
Просмотров сегодня: | 205 |
Опубликовано: | 2010-12-13 |
Как использовать SEO-новшества для интернет-маркетинга
Вид бизнеса: | -1 |
Направление бизнеса: | ИТ технологии |
Начальные инвестиции от: | 0.00 USD |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | -1 |
Возможна работа дома: | -1 |
В связи со стремительным ростом рынка SEO (от английского search engine optimization — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей), обусловленным все большим вниманием бизнеса к продвижению товаров и услуг через интернет, стратегии раскрутки сайтов претерпели существенные изменения
Так, еще несколько лет назад было достаточно написать в метатегах сайта скачать реферат или загрузить mp3, и ресурс получал тысячи нецелевых посетителей. И если не так давно поисковики использовали при ранжировании (сортировка сайтов в выдаче поисковых систем по тому или иному запросу. — Ред.) десятки показателей сайта, то сегодня их количество измеряется сотнями. Статус решил узнать у экспертов о новшествах в поисковой оптимизации.
Александр Садовский, руководитель отдела веб-поиска Яндекса:
— Мы развиваем функциональность веб-поиска прежде всего для того, чтобы лучше отвечать на вопросы пользователей, а не для продвижения веб-мастерами своих сайтов. Так, летом запустили Полтаву — поисковый алгоритм, который при ответе на геозависимые запросы отдает предпочтение сайтам из того же региона Украины, что и пользователь. Уже после запуска Полтавы мы улучшили ответы
Если же говорить о возможностях продвижения сайтов, то у нас была серия запусков, позволяющих сайтам отдельных категорий улучшить свои сниппеты (способ отображения в результатах поиска). Теперь это могут делать интернет-магазины, а также рестораны, кинотеатры, музеи, аэропорты, автошколы, ветеринарные клиники и т.д. Все эти возможности бесплатны для компаний. Хороший, заметный сниппет влияет на желание пользователя перейти из результатов поиска на сайт компании и, в конечном счете, на конверсию посетителей в покупателей.
Алексей Горлов, генеральный директор украинско-российской компании Webtronix:
— Наиболее эффективным стало продвижение по десяткам и сотням низкочастотных (редко запрашиваемых. — Ред.) запросов вместо вкладывания денег в продвижение нескольких ключевых слов. Ведь зачем тратить бюджет на высококонкурентные запросы, стремясь в Топ-10 (то попадая в него, то выпадая под натиском многочисленных вражеских оптимизаторов),
Стоит отметить также, что стоимость SEO-услуг за последние 1–2 года в среднем снизилась на 15–20%. Следствие — развитие частичной автоматизации процесса раскрутки, а также увеличение конкуренции среди компаний и частных специалистов, предлагающих услуги в области SEO. Показатели, на которые следует обращать внимание, таковы:
• сайт корректно отображается в различных браузерах (программах для просмотра сайтов) и на мобильных устройствах. Представьте, что компания вкладывает немалые средства в продвижение, а некоторый процент людей заходит на сайт через iPhone или посредством неподдерживаемых сайтом браузеров. Как следствие, клиенты видят некорректное отображение элементов сайта, не открывающееся подменю, не работающую кнопку отправки заказа и т.п.;
• сайт продающий. Должна быть уверенность в том, что посетитель на сайте найдет всю интересующую его информацию и поймет, как совершить заказ. Поэтому важно проверить, насколько хорошо сайт продает услуги. Сделать это можно очень быстро, купив контекстную рекламу, она покажет эффективность запросов, за счет которых планируется продвижение ресурса в поисковых системах.
Ярослав Семкив, руководитель отдела по работе с клиентами SEO-Studio:
— Сегодня рынок поисковой оптимизации с каждым днем все быстрее движется в сторону local business — выдача поисковиков привязана к региону и компаниям определенной области. Так, Google ввел сервис Карты, который существенно повлиял на выдачу, и это только начало. По-настоящему эффективны сегодня только те онлайн-кампании, в рамках которых продвижение сайта выстроено на основании систем его статистики. Мы устанавливаем тот же Google Analytics на сайт каждого из наших клиентов и рекомендуем опираться на него при создании и постоянном обновлении маркетинговой стратегии и тактических шагов. Без аналитики сегодня невозможно говорить об эффективном SEO или любых других инструментов рекламы в интернете. Помимо этого многие агентства придерживаются стратегии, основанной на продвижении неконкурентных, но максимально целевых запросов — и пусть по ним на сайт клиента зайдет намного меньшее количество посетителей, но конечных покупателей среди них будет в разы больше.
Максим Яковлев, учредитель проекта Pushseo:
— Новых трендов в оптимизации на данный момент нет, имеются только интерпретации проверенных временем. Яркий тому пример — Seopult.ru. Дальнейшее развитие рынка поисковой оптимизации тяжело предугадать. Но в ближайшее время все будет сводиться к тому, чтобы максимально быстро реагировать на изменения в правилах выдачи поисковых систем. И в соответствии с этим изменять методы продвижения и оптимизации.
Также в последнее время все говорят, что поисковый рынок (seo) постепенно заменяется на социальное продвижение (smo). И все это только потому, что социальные сети набирают обороты. Действительно, большинство людей проводят 80% времени в интернете в социальных сетях. Но они обитают там ради общения или развлечения. А вот когда нужны какие-либо услуги или товар, они уже обращаются к поисковым системам. Именно поэтому поисковая оптимизация еще долго будет занимать передовые позиции в интернет-маркетинге.
Для того чтобы провести эффективную кампанию по оптимизации и продвижению, необходимо учитывать ряд новых и уже утвердившихся правил. Это геозависимость, уникальность контента, грамотная внутренняя оптимизация (тайтлы, метатеги, описание, использование заголовков h1, h2, h3, перелинковка), ссылаемость на ресурс и пр.