Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Дипломатия "дала трещину" не сегодня и даже не вчера. Дипломатия - это дело государства. Государства - государственные должностные лица, государственная дипломатия - реагируют на действия или высказывания официальных представителей других государств. Высказывания частных лиц, вне зависимости от уровня их богатства, расы или цвета кожи, не являются предметом государственной реакции. Но мы видим то, что мы видим...
Дипломатия великих
И дело не в том, что Маск "вставляет две копейки" не в свой бизнес, или Советник главы Офиса президента отвечает на заявление Маска. А дело в том, что нас - граждан Украины - начали приучать к этому явлению. Начали приучать с тех пор, как в мире появились люди, богатства которых соизмеримы с богатствами целых государств. Илон Маск - один из них. Это нас касается потому, что нас к этому потихоньку приучают.
Человек - не скотина. Его нет надобности к чему-то приучать. Достаточно принять закон о том, что Илон Маск является "человеком-государством", и государство Украина обязано реагировать на его высказывания. И мы все будем обязаны исполнять этот закон. А государственные служащие будут совершенно законно отвечать на любые заявления Илона Маска.
Но это ещё не всё. Необходимо, чтобы Илон Маск был признан "человеком-державой" всеми странами мира и, желательно, стал членом Организации Объединённых Наций (ООН). Иначе он рискует оказаться в роли ПМР или Абхазии, которые комментирует целое государство. Это, конечно, тоже достижение, но это сомнительный способ получить почётное право быть прокомментированным государственными служащими государств всего мирам.
С точки зрения существующей законности, многоуважаемый господин Маск является обыкновенным гражданином своей страны. Не больше и не меньше. Его богатство и его положение в обществе дают ему ровно такие же права, как любому гражданину его страны. Или нашей страны. Его мнение о перспективах мира или войны в Украине согласно законов Соединённых Штатов Америки и законов независимой Украины являются его личным мнением. А вот реакция на его личное мнение должностного лица другого государства может придавать его частному высказыванию "международное значение".