Трудовой кодекс

2023-07-27 06:57
53
40178
Вторая производная лжи
Враньё, как и любой другой бизнес, может не только менять своё лицо, но и трансформироваться, форматироваться, масштабироваться и приобретать новый дизайн

А вот правда не приносит дохода. Правду можно говорить и публиковать сколько угодно, но средства массовой информации - сильнее правды. Они создают в мире ту загадочную среду, когда говорить можно всё, но люди будут слышать только то, что опубликовано в средствах массовой информации.

Новый телевизор

Можно купить новый телевизор. Но можно купить и новый интернет. Можно купить газеты и журналы, можно купить рейтинги и свидетельства экспертов. Можно купить всю науку по частям или оптом. Можно создавать "новые науки" по своему усмотрению. В мире, где господствуют деньги, можно купить всё... Для этого деньги и придуманы.

Сегодня просматривая утреннюю прессу обнаружил в научном издании предупреждение "о предстоящем коллапсе атлантической меридиональной опрокидывающей циркуляции" (AMOC). То есть, уже не идёт речи о том, существует ли AMOC. Уже "учёные" утверждают, что AMOC несомненно существует, но скоро уже закончится. AMOC закончится, но громкие "научные" звания, статьи, книги и деньги несомненно останутся у тех, кто успел их получить.

Смотрю дальше и вижу статью в другом уважаемом издании под названием "Мы не можем позволить себе быть гибельщиками климата". Но дело не в статье и даже не в её названии. Дело в том, что на заглавной фотографии этой статьи изображены две старушки с плакатом "No more oil & gas" (не нужно больше нефти и газа).

Так выглядит заглавное фото в статье Мы не можем позволить себе быть гибельщиками климата
Photo: Вук Вальчич/Sopa Images/Shutterstock
Так выглядит заглавное фото в статье "Мы не можем позволить себе быть гибельщиками климата"

Здесь климат - в названии статьи - однозначно связывается с нефтью и газом на фото плаката. Вот так решение сложного научного спора о первичности курицы или снесённого ею же яйца выносится обыкновенной газетой. Не учёными людьми и даже не судом, а обыкновенным газетным писателем.

Вот так работают деньги на рынке информации. Сначала (как бы) просто поднимается дискуссия вокруг климата и влияния на него парниковых газов. Не о степени влияния парниковых газов, не о мере их воздействия на климат планеты, а просто так. Потом появляется идея об "основных источниках" парниковых газов - сжигание углей, нефти и газа. А потом появляются дамы с плакатом, призывающим сократить добычу нефти и газа, в статье о климате и глобальном потеплении.

Или вот другая многослойная ложь. Сначала "учёные" придумали вечный двигатель и назвали его "Атлантической меридиональной опрокидывающей циркуляцией" (AMOC). И можете не сомневаться: к 2025 году AMOC исчезнет, как и предсказали великие "учёные". AMOC бесследно исчезнет подобно тому, как исчезла знаменитая "озоновая дыра" и другие ложные "открытия", которые принесли очень большие деньги в конкретные карманы.

Автор: Сергей Просветов
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев