Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Борьба с разогревающимся климатом планеты уперлась в основной двигатель капитализма - инвестиционный механизм. Инвестиции без проблем перетекают туда, где пахнет прибылью. Там эти финансовые механизмы работают без проблем. Но туда, где прибыль не предвидится, инвестиции не идут - таков их механизм, такова их цель и предназначение.
Инвестиции в войну
Война, как источник бед и разрушений для одних, является источником обогащения других. Этот давно замеченный факт стал причиной появления поговорки: "Кому война, а кому мать родна". И не важно, что объявлено официальной причиной кровопролития, война за чистоту нации или война с "бендеровцами". Важно, кто получает от этого выгоду.
Но при современной связанности мира, при нынешней глобализации, вряд ли возможно одностороннее получение выгоды. Вероятнее всего, получателей выгоды сразу несколько или даже - много. Всё зависит от формы этой выгоды и способов её получения.
В мировой прессе называют сразу два источника прибыли в качестве основных. Во-первых, это ископаемое топливо. А, во-вторых, это мировая продовольственная программа. Но о продовольствии поговорим позднее. А сейчас - об ископаемом топливе.
Как капитализм уткнулся в инвестиции
А в это время в Дубае прошел ряд саммитов, посвященных угрозе изменения климата или, по крайней мере, признанию необходимости перехода от ископаемого топлива к более чистым источникам энергии. Ну, почему в Дубае, вы понимаете. Это одна из самых богатых столиц нефтедобывающих стран в ОАЭ.
И тут, на саммите в Дубае, проявил себя новый конфликт интересов капиталистического мира в вопросе сокращения добычи нефти и газа. В ответ на просьбы о сокращении добычи, нефтяные шейхи ответили, что они не сжигают нефть и газ. Они просто их добывают и продают.
"Чтобы доказать аргумент, сторонники увеличения инвестиций в ископаемое топливо неоднократно указывали на текущие высокие цены на нефть и газ как на напоминание о глобальном спросе на нефть. Временами почти высмеивали, что такие страны, как Соединенные Штаты, Великобритания и другие, призывают к сокращению использования ископаемого топлива в долгосрочной перспективе, но также умоляют о большем количестве нефти, чтобы снизить цены для потребителей" - говорится в статье ABCnews.
Предчувствие жары
Вот так и не удалось переложить финансовый груз с покупателей ископаемого топлива на его поставщиков. Саудовская Аравия, на-пример, ответила, что будет качать нефть до последней капли для того, чтобы "добиться нулевого уровня выбросов к 2060 году".
Не остались без внимания и задачи по наполнению фонда для выплат пострадавшим от потепления государствам. "Директор-распорядитель Международного валютного фонда Кристалина Георгиева призвала страны с развитой экономикой достичь цели по предоставлению 100 миллиардов долларов в год в виде климатического финансирования для развивающихся стран".
На что поставщики нефти живо отреагировали - где же взять для этого деньги, если не добывать нефть. "«Посмотрите, что происходит сегодня. Кто сейчас говорит об изменении климата? Кто говорит об энергетической безопасности, в первую очередь?», — заявил министр энергетики Саудовской Аравии принц Абдель Азиз бин Салман в многозначительном, но осторожном выступлении на саммите мирового правительства в Дубае (World Government Summit in Dubai)".
Вот так неназойливо в наш обиход включается словосочетание "мировое правительство".
Оптимистический финиш
Вот только так становится ясно, что невозможно решить проблему сжигания нефти деньгами, добытыми из сжигания нефти. Вот так становится ясно, что дорогой чай и очень дорогой кофе, выпитые в Объединенных Арабских Эмиратах, выпиты напрасно. Ибо напрасно думать, что можно не добывать нефть, чтобы её случайно не продать, покусившись на высокий спрос и высокие цены на неё.