Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Мы живем в эпоху глобальных климатических перемен и с этим нельзя не считаться. Недавнее наводнение на городских улицах и площадях не первое и не последнее, но сильные ливни и другие метеорологические катаклизмы будут случаться всё чаще, и город должен быть готов к этому.
Физика ливня
Осадки, выпадающие над городом, не попадают сразу в ливневую канализацию. Сначала они падают на крыши домов, на улицы, площади и скверы города. Потом вода стекает по водостокам с крыш зданий и сооружений и течет в ливневую канализацию города.
Если дождевая вода попадает на поверхности газонов, клумб, парков или скверов, значительная её часть там и останется. Только небольшие излишки воды постепенно стекут на тротуары, а по ним в ливневую канализацию.
А дождевая вода, пролившаяся над крышами зданий и асфальтированными поверхностями улиц и площадей, практически моментально стекает в ливневую канализацию, создавая высокие пиковые нагрузки. Результат мы регулярно видим возле развалин "Дормашины".
Постепенно вода уходит из этой низины на Центральном проспекте Николаева, но ливневая канализация города не справляется с пиковыми нагрузками и здесь регулярно тонут чьи-то автомобили.
Лишний асфальт
Мы привыкли считать асфальтированные улицы благом, но забываем о том, что каждый квадратный метр асфальта, брусчатки, тротуарной плитки или крыши супермаркета создает дополнительную нагрузку на ливневую канализацию всего города. Условно говоря, на каждый квадратный метр нового асфальта нужно увеличивать пропускную способность городского ливневого коллектора.
Есть и второй способ: построить бассейны-накопители ливневых стоков для компенсации пиковых нагрузок на ливневку, что бы вода скапливалась не на проспектах города, а в специально отведенных для этого местах.
Но это всё - экстенсивные методы борьбы с ливневыми затоплениями, которые требуют больших городских ресурсов, не решают проблему ливневых стоков принципиально и существенно ухудшают нашу экологию.
Управление асфальтом
В основе проблемы ливневых затоплений городской территории лежат водонепроницаемые покрытия улиц и крыш, которых в городе накоплено слишком много. Это громадные территории неработающих заводов и транспортных предприятий, это бесконечные базары и базарчики, рынки и рыночки, которых становится всё больше на фоне пустующих корпусов громадных супермаркетов.
При таком положении вещей никакая ливневая канализация не решит проблемы городских потопов. Мощенные и крытые территории должны эффективно использоваться, а все неиспользуемые площади и сооружения следует реконструировать в зеленые зоны.
Инерция больших масс движущейся воды - это память о тех силах, которые когда-то привели эту воду в движение. Изучая динамику водных потоков можно многое узнать о силах, их породивших.
Ливневые потопы - это не единственный вред, наносимый городу лишним асфальтом. Крыши и мощенные территории порождают городские острова тепла и тепловые волны, укорачивающие жизнь горожан.
Для того, чтобы сделать город более устойчивым к стихийным бедствиям и комфортным для горожан в условиях глобального потепления нужно действовать целенаправленно и быстро. Нужно помнить, что климатический кризис - это не дальние и туманные перспективы. Климатический кризис непрерывно наступает на нас пока в виде быстрых ливней, сильных гроз, крупных градов, тепловых волн и засух.
Но климатические изменения постоянно совершенствуют арсенал своих метеорологических воздействий. Вот уже и разрушительные торнадо перестали в Украине быть редкостью, но на этом список нарастающих угроз не исчерпан. Мы должны быть готовы к новым неожиданностям.