Трудовой кодекс

2019-12-04 19:51
32
47102
Как Россия и Китай готовятся использовать планету после потепления
Как глобальное потепление изменяет глобальную и экономику и политическую карту планеты

Помимо ураганов, наводнений и лесных пожаров, изменение климата создает еще одну угрозу: переделка геополитики, которая призвана расширить возможности некоторых противников и противников Америки. Об этом пишет Politico.

Как поделить океан

По мере таяния арктического льда Россия должна получить доступ к нефтяным и газовым месторождениям, исторически закрытым под северным льдом, и наращивает потенциал для запуска крылатых ракет из новых судоходных вод, чтобы угрожать береговой линии Америки.

Поскольку с таянием льда открываются северные морские пути, Китай тоже присматривается к новому «Полярному шелковому пути» - более коротким маршрутам, которые могут сократить время доставки товаров из Азии в Европу на несколько недель.

И поскольку засуха изгоняет все больше фермеров и скотоводов со своих земель, экстремистские группировки в Африке и на Ближнем Востоке находят новых вербовщиков.

Это лишь некоторые из способов изменить политический ландшафт Арктики в связи с изменением климата. Это сдвиги, которые могут поменять динамику власти между странами, сказал Шерри Гудман в интервью для POLITICO Global Translations.

Арктика как элемент стратегии

Изменение климата «делает все наши проблемы - будь то терроризм, оружие массового уничтожения, насильственный экстремизм или конкуренция между великими державами Китаем и Россией гораздо более сложными», - сказал Шерри Гудман, бывший советник заместителя министра обороны, который проводил исследования воздействий климата на национальную безопасность для Центра военно-морского анализа.

Некоторые из самых значительных изменений власти происходят вокруг Арктики, которую Гудман назвал «эпицентром национальной безопасности и изменения климата». За время нашей жизни открылся целый новый океан, потому что с изменением климата морской лед отступает, океаны прогреваются, а вечная мерзлота разрушается».

По словам Гудмана, в настоящее время старший научный сотрудник Полярного института имени Вудро Вильсона ведет глобальный поиск ресурсов в Арктике. «Считается, что в Арктике имеются огромные запасы ископаемого топлива, нефти, газа и минералов, которые еще не были использованы. Россия делает это сегодня через свою обширную арктическую береговую линию с помощью Китая», - сказала она.

Кто в Арктике хозяин

Россия борется за контроль над арктическими морскими путями и построила около 40 ледоколов - кораблей, которые могут преодолевать ледовые поля Арктики. «Россия предполагает при Путине северный морской путь, который по сути является платной дорогой, требующей сопровождения в виде ледоколов или других патрульных катеров, сопровождающих не только китайцев, но и других, которые хотят переправиться через Арктику», - сказала она. По ее словам, в США есть только два ледокола.

Тем временем Китай, который не является полярной страной, начал агрессивную арктическую дипломатию и приобрел статус наблюдателя без права голоса для себя в Арктическом совете, международном форуме, посвященном политике в Арктике. В прошлом году Китай создал свою первую арктическую доктрину.

«Она предусматривает Арктический шелковый путь, который простирается от Шанхая потенциально до Гамбурга и Рейкьявика и ещё некоторых частей Европы по обширному северному морскому маршруту России, охватывающему российское побережье, а так же использование имеющихся там энергетических ресурсов, потенциальных транспортных возможностей, исследований и судоходства», - сказал Гудман.

Оттаявшие ресурсы - чьи они?

Интерес президента Дональда Трампа к покупке Гренландии был частично обусловлен ресурсами, недавно открывшимися из-за таяния льда. Правительство Дании быстро отвергло эту идею, но этот инцидент можно рассматривать как признание изменения климата со стороны лидера, который высмеивал глобальное потепление.

Изменение климата создает дополнительные вызовы для безопасности. Военные базы США в стране и за рубежом уже подверглись разрушительным ураганам и наводнениям, ремонт которых обошелся в миллиарды долларов, а экстремальные погодные условия ослабили способность военных реагировать на стихийные бедствия. Когда ураганы обрушились на Флориду, Пуэрто-Рико и восточное побережье Соединенных Штатов в 2017 и 2018 годах, военным пришлось замедлить приток сил в Афганистан, чтобы иметь возможность оказать помощь дома. Между тем, войскам приходится действовать при более высоких температурах в Азии и на Ближнем Востоке, где температура сейчас регулярно превышает 100 градусов (примерно 38° по шкале Цельсия) и сталкивается с более широким спектром инфекционных заболеваний.

Инерция больших масс движущейся воды - это память о тех силах, которые когда-то привели эту воду в движение. Изучая динамику водных потоков можно многое узнать о силах, их породивших.

Военно-воздушная база Тиндалла во Флориде понесла ущерб в миллиарды долларов от урагана «Майкл» в 2018 году, когда ветер разорвал крыши ангаров и разрушил другие здания. В последние годы Конгресс поручил министерству обороны решать проблемы климатической устойчивости военных баз и климатических рисков для действующих сил.

«Министерство обороны начинает интегрировать климатические риски в свои стратегические программы и планы», - сказал Гудман.

Климатическая миграция

Еще одной геополитической угрозой является миграция - из низменных островных государств, которые могут потерять запасы питьевой воды, или прибрежные районы, подверженные ударам тайфунов. Так же считается, что продолжительная засуха способствует конфликтам на Ближнем Востоке.

«Мы знаем, что в Сирии затянувшаяся засуха, предшествовавшая гражданским беспорядкам, способствовала этим волнениям, которые стали нестабильностью, которая привела к насильственному экстремизму, который в свою очередь стал самой смертоносной гражданской войной в наше время», - сказал он.

В других местах страны, подверженные засухе, скупают землю для выращивания водоемких культур в так называемой торговле «виртуальной водой». Например, Китай покупает сельскохозяйственные угодья в США и Европе для уборки водоемких культур, таких как люцерна.

Засуха рулит

Саймон Далби, профессор географии и экологических исследований в Университете Уилфрида Лорье, рассказал Politico, что геополитические последствия трудно предсказать. Он процитировал последствия засухи 2010 года в России, которая привела к тому, что Кремль ограничил экспорт пшеницы, вызвав цепную реакцию во всем мире.

«Международные рынки пришли в панику. Цена быстро пошла вверх - и действительно предполагается, что на самом деле часть «арабской весны» была частично ответом на эти колебания цен. Таким образом, политические беспорядки на Ближнем Востоке действительно могли быть связаны с засухой в России, которая, вероятно, хотя бы частично была вызвана климатическими колебаниями. Так что именно здесь мы видим, насколько сильно взаимосвязаны мировая экономика и экология», - сказал он.

По его словам, миру понадобятся чрезвычайные запасы продовольствия и других стратегических резервов на случай стихийных бедствий.

И, отметил он, хотя потепление может открыть определенные регионы для нового сельского хозяйства, непредсказуемые осадки и наводнения могут нанести ущерб посевам. «Это гораздо сложнее, чем просто сказать: «О, чем теплее, тем лучше будет Россия». Это не так просто, - сказал он.

Состязание за ресурсы

Изменение климата сильно трансформирует само сельское хозяйство.

Повышенная концентрация углекислого газа в атмосфере интенсифицирует фотосинтез и ускоряет рост сельскохозяйственных культур. Но было показано, что это явление снижает плотность питательных веществ в некоторых культурах, таких как рис. Исследователи начали изучать, как много людей могут подвергнуться риску дефицита железа или цинка в результате этого.

Холод, как и вода, оказался довольно надежным носителем информации. Особенно холод древних ледников, которые донесли до наших времен очень многое, из того, чего мы пока еще не знаем.

Как и правительства, предприятия изучают, как устранить долгосрочные риски для своих бизнес-моделей, сказал Гари Литман, вице-президент по глобальным инициативам в Торговой палате США.

«Мы определенно должны подготовиться, приспособиться, адаптироваться к изменению климата, чтобы смягчить воздействие промышленности на климат», - сказал он. Но он добавил, что это является частью более широкого давления на компании с целью обеспечения долгосрочной экологической устойчивости и конкуренции за все более ограниченные ресурсы. «Мы имеем дело с ограниченными ресурсами. На этой планете не будет больше кобальта. На этой планете не будет новой почвы. На этой планете не будет нового кислорода» - сказал он.

Он отметил, что передовые технологии, такие как батареи, требуют редких металлов. «Вы не можете решить проблему климата - вы не можете подготовиться, например, к подъему океанов - если вы не инвестируете в новые строительные материалы. Как вы строите плотину? Если вы используете текущие ресурсы, вам не хватит гравия, для того, чтобы что-то строить. Если у вас нет доступа к надежным запасам кобальта, вы не сможете перейти на электронную мобильность», - сказал он.

Автор: Сергей Просветов
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев