Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Разрастающийся климатический кризис - слишком большая проблема для всего живущего на этой планете, чтобы "рассосаться" бесследно. В проблематику глобального потепления вовлечены широкие массы людей на всех континентах и просто "съехать с темы" уже не получится. Близится час расплаты.
Климатический кризис: маркетинговый подход
Вспомним, как безобидно всё начиналось.
В чью-то "светлую" голову пришла гениальная маркетинговая идея: "...а ведь я могу заставить всё население планеты покупать некий товар, главное - спровоцировать спрос". И вот в 1985 году над южным полюсом нашей планеты засияла магическая озоновая дыра.
Группа британских ученых, совершивших это эпохальное открытие, известила всё человечество о нем в своей очень научной статье "Large losses of total ozone in Antarctica reveal seasonal ClOx/NOx interaction", которая была опубликована в научном журнале Nature 1 мая 1985 года.
Озоновая дыра была объявлена смертоносным предвестником апокалипсиса, а человек, извергающий в атмосферу вредоносные газы для собственного удовольствия - главным виновником неуклонно приближающегося и - главное(!) - неминуемого конца света.
А чтобы ни кто не смог усомниться в правильности зловещих предсказаний ученых, в 1987 году под командованием ООН был подписан "Монреальский протокол". К этой инициативе подключилась 191 страна мира и все начали дружно менять озон-разрушающие фторхлорфреоны и фторбромфреоны на гидрофторфреоны, которые вроде бы не разрушают озоновый слой.
Сколько вредных газов вылетело в атмосферу в ходе этой масштабной акции всемирной замены "шила на мыло" ни кто, естественно, не посчитал. Сколько ценных ресурсов было сожжено для перевода химических предприятий с производства одних фреонов на другие - тоже не известно.
Но это и неважно.
Главное, что кто-то на этом крупно заработал в мировом масштабе.
Эксперимент оказался не только масштабным, но и очень удачным. Таким образом появилась новая схема маркетинга в особо крупных размерах. И ключевым игроком в этом новом глобальном бизнесе стала якобы не прибыльная Организация Объединенных Наций (ООН).
А сама озоновая дыра со временем сжалась до своих обычных размеров может от замены фреонов, а может от того, что свою роль всемирной "страшилки" она уже отыграла. И о ней даже перестали говорить.
Но примерно в это же время появилась новая тема, которая своим потенциалом могла затмить узкоспециальные достижения озоновой дыры. Перспективность "страшилки" глобального потепления очень быстро оценили мировые политики и с энтузиазмом взялись за её детальную проработку.
Основным "толкачем" и спикером-популяризатором темы глобального потепления выступил бывший вице-президент и бывший кандидат в президенты США Альберт Гор. Сначала он выступал с лекциями на тему глобального потепления, потом написал популярную книгу по которой был снят дважды Оскароносный документальный фильм.
Ребята, кто шил костюм?
На фоне широкой популяризации назревающей климатической проблемы в дело включилась Организация Объединенных Наций. Для подведения научной базы под антропогенную природу глобального потепления в 1988 году Всемирной Метеорологической Организацией (ВМО) и Программой ООН по окружающей среде была создана авторитетная научная формация с громким названием "Межправительственная группа экспертов по изменению климата" (МГЭИК).
Эта "группа экспертов" включает в себя 831 человека, которые представляют 195 стран-членов МГЭИК. И еще 3598 авторов, редакторов, обозревателей и прочего персонала. Эти цифры я привел на примере группы, готовившей Пятый оценочный отчет МГЭИК в 2013 году. Кроме того персональный список МГЭИК может меняться от отчета к отчету в достаточно широких пределах.
Как вы понимаете, сакраментальный вопрос М.М. Жванецкого "Ребята, кто шил костюм?" безнадежно повисает в воздухе. О персональной ответственности за качество информации и рекомендаций не может быть и речи. И тем не менее этот обширный "временный творческий коллектив" готовит рекомендации для политиков и руководителей государств в деле борьбы с глобальным климатическим кризисом.
А чтобы ни у кого не возникло даже тени сомнения в неоспоримой компетентности МГЭИК и главного спикера глобального потепления Альберта Арнольда Гора-младшего, в 2007 году этому коллективу авторов была присуждена престижная Нобелевская премия мира за "содействие формированию широкого консенсуса о наличии связи между деятельностью человека и глобальным потеплением".
А что касается Альберта Гора, то высокий Нобелевский Комитет заявил, что он - Гор, «вероятно, тот уникальный человек, чей личный вклад в достижение лучшего понимания комплекса необходимых мер, явился наиболее значительным».
Надеюсь, вы понимаете, что именно это наличие связи между деятельностью человека и глобальным потеплением является той волшебной субстанцией, которая легко конвертируется не только в деньги "всего мира", но и в огромное политическое влияние, которое позволяет кого-то карать, а кого-то миловать во благо человечества всей Земли.
Факт климатического кризиса
Но в последние годы со свободно конвертируемой и освященной "вселенским собором" климатологов антропогенной концепцией глобального потепления, которая даровала её проповедникам не только деньги Альфреда Нобеля, но и право карать и миловать, начались неувязочки.
В отличие от полумифической озоновой дыры, которая маячила где-то далеко над Антарктидой и мало для кого была очевидным фактом, данным в персональных ощущениях, глобальное потепление оказалось реальным событием. А коммерческая идея "антропогенного влияния" стала всё больше и больше походить на то, чем она, видимо, и является на самом деле - безответственной коллективной ложью, не имеющей под собой научной основы.
В те счастливые для политиков и климатологов времена, когда жители планеты Земля узнавали о климатических изменениях только из отчетов МГЭИК и умных статей в прессе, можно было крутить климатом, как торбой, и все люди в это охотно верили. Но вот наступили реальные климатические перемены, видеть которые может каждый житель Земли даже без термометра и барометра.
Стало реально теплее. Температуры бьют рекорд за рекордом. Вот уже миновало самое жаркое десятилетие за всю историю метеорологических наблюдений на планете Земля. Жара, засухи, пожары, пересыхающие реки и скудеющие водопады видны любому, кто имеет глаза. Чтобы увидеть реальное глобальное потепление достаточно выйти на улицу или просто выглянуть в окно. Этого не видят только климатологи, прогнозы которых стабильно "не догоняют" реального глобального потепления.
Нас по-прежнему кормят околонаучной "жвачкой" о том, что всё в руках всемогущего человечества - стоит только захотеть и начать слушать ученых. Перемены идут медленно и у нас - у людей - ещё есть время исправить ситуацию к 2050-му или даже к 2100-му году. Но за окном-то мы видим совершенно другое, и на этом противоречии зарождается "климатическая революционная ситуация".
Политическая климатология
Атмосфера в монолитном климатологическом семействе начала "плохо пахнуть". Реальное потепление высветило некоторые финансово-моральные проблемы: выданы Оскары и Нобелевские премии. Тысячи ученых со всего мира - и не задаром - готовят толстые отчеты МГЭИК, а климат теплеет своим ходом, в своем неудержимом движении поплевывая на климатологические прогнозы.
Климатологи ушли в глубокую самооборону, а свою человеконенавистническую антропогенную концепцию развили до полного абсурда. Под удар попали уже не только энергетика и сельское хозяйство, как основные эмитенты парниковых газов. Виновником климатического кризиса объявлен каждый из нас: мы летаем на быстрых самолетах, бесконтрольно размножаемся, уничтожаем леса, едим много мяса и, вообще, рост ВВП - это очень плохо.
И этот обвинительный акт огласил человечеству не какой-нибудь параноик-одиночка. Это обвинение содержится в коллективном письме, которое подписали 11258 ученых-климатологов со всего мира. Вдумайтесь!
Дальше - больше.
В монолите политико-климатологического сообщества наметилась линия раскола. Постоянная и массовая "долбежка" ученых сделала свое дело, и в неокрепших мозгах юного поколения сформировалось мнение, что это плохие дяди политики не слушаются хороших дядей ученых - и от этого происходит глобальное потепление.
Гре́та Тинтин Элеонора Э́рнман Ту́нберг - шведская школьница, экологическая активистка. В 15 лет начала протестовать возле шведского парламента с плакатом «Школьная забастовка за климат», призывая к незамедлительным действиям по борьбе с изменением климата в соответствии с Парижским соглашением.
Вы, наверное, обратили внимание, что ставшая такой знаменитой Грета Тунберг начала свои протесты именно перед зданием Ри́ксдага - парламента Швеции, а не перед зданием Стокгольмского филиала Шведского института гидрологии и метеорологии. Её детский протест и призыв были обращены именно к дядям политикам, а не к ученым-климатологам.
На конференции COP25 10 декабря 2019 года в Мадриде Грета уже открытым текстом призвала присутствующих глав государств и прочую общественность "слушать ученых".
Иными словами, ученый мир начал дистанцироваться от политической элиты в вопросах глобального потепления, перетягивая на себя монополию на знания и правду.
Особенно иллюстративно это проявилось в американском штате Орегон, где начало слушания климатического судебного иска двух школьниц к политикам "как бы случайно" совпало с рождением уже упоминавшегося письма "11000 ученых-климатологов" не только по времени, но и по месту. Слушание климатического иска школьниц к губернатору штата Орегон началось 13 ноября 2019 года, а знаменитое письмо, подписанное потом "11000 ученых", было написано 5 ноября 2019 года всего пятью авторами - трое главных зачинщиков из которых - ученые мужи из Орегонского государственного университета в Корваллисе.
Интересное "совпадение" не правда ли?
Кризис жанра
Ещё одно примечательное совпадение состоит в том, что одновременно с выходом в свет уже упомянутого письма 11000 климатологов, то есть именно 5 ноября 2019 года, президент Дональд Трамп известил мир о начале процедуры выхода США из Парижского соглашения по климату.
И здесь уместно будет напомнить, что одна из упомянутых уже Орегонских школьниц подала в суд климатический иск не только против губернаторки штата, но и против федерального правительства США, во главе которого сегодня стоит Дональд Трамп.
Вот такая картинка получается: США выходят из Парижского соглашения, климатологи "нервно курят" и "давят" массовыми письмами, призывают в помощь активистов, мягко "переводя стрелки" на политиков. И всё это на фоне рассмотрения климатических исков к тем же американским политикам в суде штата Орегон.
А в это время климат продолжает устанавливать всё более и более интригующие рекорды. 2 января 2020 года в Норвегии зафиксирована рекордная зимняя температура +19 градусов по шкале Цельсия. При том, что город Sunndalsøra, в котором была зафиксирована рекордная температура, находится вблизи северного полярного круга, где сейчас царит полярная ночь, и солнце всходит в 10 часов утра, а в 15 часов уже снова наступает ночь.
40 лет упорной борьбы с антропогенным влиянием на климат и глобальное потепление не принесли результатов. Что будем делать дальше, господа климатологи?
Климат революционной ситуации
Политические верхи уже не могут продолжать делать вид, что они изо всех сил борются с глобальным потеплением - слишком очевидна безрезультатность этой борьбы. А низы, то есть, все мы с вами, видим собственными глазами как неудержимо и пугающе быстро развивается климатический кризис. Мы не хотим быть раздавленными новым климатом.
Мы хотим, чтобы политики предприняли эффективные меры для нашей защиты - мы все им за это платим.
Но прежде, чем перейти к эффективным мерам, политики должны сознаться в том, что "антропогенная концепция глобального потепления" - это не просто научная ошибка. Слишком много подписей "великих" ученых собрано под этой белибердой. Они должны сказать всем нам, что "антропогенная концепция" была сговором - маркетинговым приемом для зарабатывания больших денег, Оскаров и Нобелевских премий.
Потом взять на вооружение новую правильную концепцию климатического кризиса и быстренько начать действовать. Тянуть время уже не получится.
Уже есть места на нашей планете, где у жителей земля горит под ногами в прямом смысле этого слова. И я говорю сейчас не только о пожарах. В некоторых районах Австралии почва прогревается до 68°C. И это не ураган, который пришел и ушел. Это климат, который пришел навсегда.