Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>23 октября сего 2019 года в Чернобыльской зоне отчуждения произошло неординарное событие, которое не может оставить равнодушным любого здравомыслящего человека. Некий арт-проект "Artefact" устроил масштабное световое шоу под названием "Чернобыльское сияние" на фоне гигантской антенны советской загоризонтной радио-локационной станции (РЛС) "Дуга".
Лазерное шоу на фоне нищеты
На этом выдающемся шоу присутствовали более 40 представителей украинских и даже иностранных СМИ, а также несколько съемочных групп, которые увековечили перформанс для потомков.
Кроме служителей средств массовой информации во время шоу на площадке оказались и представители Книги рекордов Украины (как же теперь без них!), которые зафиксировали момент установления ещё одного рекорда. "Чернобыльское сияние" стала не только наибольшей диджитал-скульптурой, но также крупнейшей лазерной инсталляцией в Украине.
Здесь следует отметить неоспоримую важность подобных рекордов для страны, в которой десятки тысяч людей обожжены не только реальным чернобыльским сиянием, но и совершенно реальной войной.
Кто платит за банкет
Казалось бы, а в чем проблема? Ну, захотели вольные художники посветить на ржавую антенну советских времен.
Но давайте посмотрим внимательнее на этот "Artefact".
На сайте этих "вольных художников" - в его англоязычной версии - сообщается, что проект "Artefact" реализуется при поддержке Украинского культурного фонда, Министерства информационной политики Украины, Министерства культуры Украины, Министерства экологии и природных ресурсов Украины и Государственного агентства по управлению зоной отчуждения. В украинской версии сайта партнеры представлены немного скромнее.
Так за чьи деньги банкет? Быть может это Украинский культурный фонд раскошелился?
Может и так, но только эта многоуважаемая организация, как и прочие министерства Украины, является государственным учреждением, управляемым Министерством культуры Украины, и создан фонд для распределения "на конкурсной основе" государственной поддержки высокого искусства Украины.
Конечно, интересно было бы получить информацию о стоимости проекта, а также об источниках финансирования от авторского коллектива перформанса - запрос я им отправил, но пока довольствуемся информацией из открытых источников. А в открытых источниках - только государственные структуры Украины, это позволяет предположить, что и финансирование проекта оттуда же.
Пир во время войны
Несколько странно, что в воюющей стране, население которой в основной своей массе живет далеко за чертой бедности, государство заботится о каких-то сомнительной ценности культурных инициативах забывая при этом о своих прямых и основных обязанностях.
О чем это я? Да вот о чем:
-
Шахтерам государственных шахт несколько месяцев не выплачивают зарплату;
-
Учителям государственных школ несколько месяцев не выплачивают зарплату;
А бывшие сотрудники ЗгРЛС "Дуга", на руинах которой теперь рождаются выдающиеся рекорды Украины, уже 2 месяца не получают обещанную помощь от государства. А ведь эти бывшие сотрудники являются ликвидаторами аварии на ЧАЭС поскольку работали на своем супер секретном объекте до аварии, во время аварии и после аварии.
И в заключение, пару слов для "русских дятлов". Станция, расположенная в военном городке Чернобыль-2, является приемной позицией загоризонтного советского радара. Это приемник, эта антенна ничего не излучала. Стучать там ничего не могло. Если у кого-то что-то и стучало, то это было в другом месте.
Информация от авторов "Чернобыльского сияния"
Я отправил запрос авторам проекта об источниках финансирования и стоимости инсталляции. И получил от них ответ в Фейсбуке:
"...Проект реализовывался в рамках съемок документального кино. Финансирование из личных средств и частично от Украинского культурного Фонда. Размер собственных вложенных средств более 1 млн гривен. Затраты на создание диджитал-скульптуры около 250 тысяч гривен (в основном техническое обеспечение), на данный момент все эти средства покрыты полностью собственным финансированием. Покроет ли часть этих затрат бюджет от УКФ будет понятно после прохождения контролирующих органов, аудиторов, сдачи отчетов в конце проекта."
Спасибо ребятам за ответ.
А в-общем, схема довольно стандартная: в конечном счете оплатить "банкет" должно государственное учреждение "Украинский Культурный Фонд" (УКФ). После некоторой "цепочки" формальных процедур, разумеется.
Я не против культуры в разных её проявлениях. Но - согласитесь - было бы справедливо, сначала выплатить зарплаты и прочие вспомоществования, а уж только после этого обещать финансирование культурных проектов.