Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Война между машинами и людьми за право иметь достойную работу, обеспечивающую достаточные средства к существованию разворачивалась не только на территории послереволюционной России.
Великая депрессия
В описываемое нами время нечто подобное случилось и в более развитых странах мира. С 1929 по 1939 годы в США, Канаде, Великобритании, Германии и Франции бушевал мощный экономический кризис, получивший название "Великой депрессии". Экономисты до сих пор спорят о причинах этого разрушительного экономического явления. Поэтому и я рискну высказать свою точку зрения на причины великой депрессии 30-х годов прошлого века.
В свете рассказанного мною выше, логично было бы предположить, что великая депрессия была одним из этапов войны между людьми и машинами за право работать и жить на этой земле. С точки зрения простой арифметической экономики суть кризиса состояла в перепроизводстве товаров и услуг. То есть, товаров производилось значительно больше, чем покупатели могли купить. Такую картину вполне могли создать последствия широкой механизации и автоматизации производства, происходившие в это время во всех развитых странах.
Машинное производство было значительно более эффективным, чем труд человеческий. За счет механизации снижалась себестоимость единицы товара и обеспечивалось массовое производство. Это позволяло быстро наполнять рынки доступными товарами массового спроса. В то же время, механизация как напрямую уменьшала количество рабочих мест, так и значительно снижала стоимость рабочей силы за счет пооперационной и конвейерной системы работы. Рабочие на конвейерах выполняли простые операции, на которых они мало зарабатывали. Механизация производственных процессов снижала занятость и оплату труда, что привело к падению совокупного платежеспособного спроса на рынках развитых стран.
Вот вам и перепроизводство: товаров производится больше, а денег у народа стало меньше. Те суммы, которые ранее зарабатывали рабочие, пошли на обслуживание заводских машин и в карманы владельцев предприятий, которые даже все вместе не могли обеспечить достаточный уровень спроса.
И здесь машины одержали победу над людьми. В разгар кризиса около четверти трудоспособного населения США не имело постоянной работы, люди бедствовали и голодали. Но в проклятом коммунистами "мире чистогана" дело не дошло до людоедства. Государство, церковь и общественность подкармливали семьи безработных. Но бунты людей власть подавляла безжалостно, давая дорогу дальнейшей механизации и автоматизации производства. И машины продолжали свое победоносное шествие по планете.