Законы, кодексы, проекты

 

Рождественские продажи в Европе провалились из-за кризиса
2012-01-06 11:18
1
2710

Рождественские продажи в Европе провалились из-за кризиса

Объемы Рождественских продаж в Греции рухнули на 30% по сравнению с 2011 годом. Спад розничных продаж фиксируется даже в наиболее благополучной стране Евросоюза – Германии

Несмотря на снижение цен перед Рождеством и всевозможные скидки, розничные продажи в Греции в 2011 году упали на 30% по сравнению с прошлым годом.

Суровый режим экономии и вынужденное повышение налогов негативно сказались на продажах в Рождество в Греции. По данным Национальной финансовой конфедерации, в частности, продажи электроники упали на 30%, косметики, книг и подарков – на 20% и продуктов питания и безалкогольных напитков – на 15%.

Как говорится в отчете конфедерации, девять из десяти греков (в это Рождество. - ред.) менее щедры, но не по своей воле, а по необходимости.

Так, потребительское доверие в Греции сильно упало, после того как безработица в стране достигла беспрецедентного уровня и стало известно, что с нового года будут введены жесткие меры экономии.

Розничные продажи в Германии в ноябре неожиданно снизились второй месяц подряд на фоне риска долгового кризиса в Европе, который может замедлить рост мировой экономики. В ноябре 2011-го розничные продажи в Германии выросли на 2,6% в номинальном выражении и на 0,8% - в реальном по сравнению с ноябрем 2010 года. По сравнению с октябрем 2011-го розница упала на 0,7% и 0,9% соответственно. Экономисты, опрошенные Bloomberg, прогнозировали однако реальный рост в 0,2%.

По прогнозам ведомства, розничные продажи в 2011 году в стране вырастут в номинальном выражении на 2,7-2,9%. С учетом инфляции товарооборот может вырасти на 1,1-1,3%.
За период с января по ноябрь 2011 года розница выросла в номинальном выражении на 2,8%, в реальном – на 1,1%.
 
Угроза долгового кризиса в Европе ухудшила прогноз по росту экономики в 2012 году. Так, Bundesbank снизил свой предыдущий прогноз с 1,8 до 0,6%. Между тем самый низкий за последние 20 лет уровень безработицы в стране помогает поддерживать потребительское доверие на высоком уровне.

По материалам: liga.net
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев