Трудовой кодекс

2011-10-31 13:40
1
2796
Налоговая служба запускает систему "Налоговый блок"
Вскоре налоговая служба запустит новую систему "Налоговый блок". Об этом сообщил председатель Государственной налоговой службы Украины Виталий Захарченко

Как сообщает пресс-служба ведомства, Захарченко отметил, что новая система будет состоять из четырех сегментов операционной деятельности налоговой службы: регистрации налогоплательщиков, обработки налоговой отчетности и платежей, учета платежей и налогового аудита в виде модернизированных процедур (форм).

Так, подсистема "Регистрация налогоплательщиков" должен упростить процедуру регистрации налогоплательщиков на базе электронного обмена информацией с другими органами государственной исполнительной власти. Эта подсистема позволит унифицировать данные как о субъектах налогообложения (налогоплательщиков), так и объектах налогообложения.

Подсистема "Обработки налоговой отчетности и платежей" (при использовании технологии сканирования) должна обеспечить оперативность и точность ввода и обработки данных налоговой отчетности в режиме реального времени (он-лайн). Эта подсистема сделает невозможным допущение ошибок налогоплательщиком. Кроме того, плательщик сможет просматривать информацию о состоянии его расчетов с бюджетом и, собственно, осуществлять уплаты налогов и сборов. Кроме того, этот сервис позволит отправлять в органы ГНС жалобы, письма, заявления (на регистрацию плательщиком отдельных видов налогов, на получение справок, оригиналов документов и т.п.).

Относительно подсистемы учета платежей, то налоговой службой планируется внедрить эффективную систему уплаты налогов - Единый счет. Так, все свои денежные обязательства плательщики будут платить на один счет. Эта система позволит налогоплательщику одним платежным поручением уплатить денежные обязательства по всем налогам и сборам, которые обязательны к уплате, и стопроцентно сделают невозможным ошибки при перечислении средств.

Четвертая подсистема "Налоговый аудит" позволит налоговикам выявлять плательщиков, которые минимизируют свои налоговые обязательства. В частности, для функционирования данной подсистемы была разработана рискоориентированная система администрирования налогов. Это предполагает невмешательство налоговой службы в предпринимательскую деятельность добросовестных налогоплательщиков. Они будут лишены выездных проверок.

"Внедрение системы "Налоговый блок" планируется уже в июне 2012 года. Эта система - очередной шаг превращения налоговой службы с фискального органа на сервисную службу, которая ориентирована на налогоплательщика. Убежден, что это нововведение станет для каждого предпринимателя эффективным инструментом введения собственного, а главное, успешного бизнеса", - подытожил Захарченко.

По материалам: liga.net
Комментарии
Всего: 3
01-11-2011 17:12
Автор: konsyltacii
Вывод: ухудшающие положение плательщика налогов нормативные акты незаконны и могут игнорироваться, так как согласно ст.8 Конституции Украины её нормы имеют ПРЯМОЕ ДЕЙСТВИЕ и в Украине действует принцип верховенства права. Согласно ст.22 Конституции Украины при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод. То есть, противоречащие Конституции Украины нормативные акты, принятые якобы на её основе, могут просто игнорироваться, не опускаясь до бесполезных судебных разбирательств с государством в государственных же судах Украины. Нормативная база для вывода: КОНСТИТУЦІЯ УКРАЇНИ Стаття 8. В Україні визнається і діє принцип верховенства права. Конституція України має найвищу юридичну силу. Закони та інші нормативно-правові акти приймаються на основі Конституції України і повинні відповідати їй. Норми Конституції України є нормами прямої дії. Стаття 19. Правовий порядок в Україні ґрунтується на засадах, відповідно до яких ніхто не може бути примушений робити те, що не передбачено законодавством. Органи державної влади та органи місцевого самоврядування, їх посадові особи зобов'язані діяти лише на підставі, в межах повноважень та у спосіб, що передбачені Конституцією та законами України. Стаття 22. Права і свободи людини і громадянина, закріплені цією Конституцією, не є вичерпними. Конституційні права і свободи гарантуються і не можуть бути скасовані. При прийнятті нових законів або внесенні змін до чинних законів не допускається звуження змісту та обсягу існуючих прав і свобод. Процитированные нормы Конституции устанавливают такой порядок в Украине,что изменение законодательства может происходить только предусмотренным действующим законодательством путем. В случае принятия нормативных актов,ухудшающих положение граждан,действует приоритет норм Конституции перед принятыми противоправно нормативными документами.
01-11-2011 11:35
Автор: konsyltacii
Технически не так сложно осуществить необходимую защиту ключа для электронной подписи от постороннего вмешательства, если понимать потенциальные риски и знать способы их преодоления. А желание отдельных лиц со стороны чиновников "наварить" на очередях и ажиотаже можно преодолеть очень простой схемой получения таких способов для электронной подписи. Я не буду даже говорить о том, сколько бумаги и времени можно было бы экономить при массовом и простом использовании электронной подписи для тех же отчётов контролирующим органам, механизм электронной подписи можно было бы использовать и в хозяйственной деятельности, для голосования при выборах в органы государственной власти и местного самоуправления, для создания механизма общенациональных референдумов в режиме реального времени и отзыва депутатов или для отставки государственных служащих, неоправдывающих доверие граждан. Но ведь не продумали же те, кто понапринимал кучу нормативных актов по этому вопросу, да и времени на нормативное творчество сколько ушло: декларация намерений нуждается в конкретном и простом механизме их осуществления вместо усложнений и дискредитации хорошей идеи. Ведь сказать, что вводится электронная подпись - этого мало, необходимо создать механизм простого и недорогого получения надлежаще защищённого личного ключа для электронной подписи, а также создать надлежащие условия для применения электронной подписи + получение документов по обычной почте (при необходимости) как в хозяйственной деятельности, так и управленческой, при взаимоотношениях налогоплательщиков и контролирующих органов, при осуществлении того же правосудия и т.д.
01-11-2011 11:34
Автор: konsyltacii
Привожу пример: в Законе Украины "О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц - предпринимателей" предусмотрена возможность подачи документов в электронном виде, получать документы можно по обычной почте, однако реальный и простой механизм осуществления заявленных возможностей, по моему мнению, не создан, так как механизм получения личного ключа для электронной подписи - достаточно сложен, судя по процедуре. Можно было бы поступить просто и некоррупционно: физические лица и должностные лица юридических лиц могли бы получать сертифицированные личные ключи непосредственно в том же налоговом органе (или любом другом надлежаще уполномоченном органе государственной власти) при предъявлении паспорта - БЕСПЛАТНО. Ведь все данные на юридических и физических лиц в той же налоговой имеются, в том числе и в электронном виде, что позволяет выдать ключ для электронной подписи надлежащему лицу при предъявлении им того же паспорта. Таким образом, будет отсутствовать коррупционная составляющая, если продумать механизм получения сертифицированных личных ключей для электронной подписи без очередей и без оплаты со стороны получателя. Экономический эффект на макроуровне был бы за счёт сокращения расходов той же бумаги и времени. Да и сколько времени бы экономила уплата всех обязательных налогов и сборов одним платежом на один счёт. То, есть и логически и технически продумать можно было всё в момент принятия нормативных актов, а не морочить голову гражданам их постоянными изменениями, если бы у власти (независимо от принадлежности к той или иной политической партии) было бы реальное желание нормализовать отношения с собственными нанимателями на работу - Гражданами.