Лидеру необходима рефлексия: погружаясь в себя, человек переосмысливает свой опыт и видит новые пути решения старых проблем. Ведение дневника помогает смотреть на мир с разных сторон, переоценивать события и находить новые решения раньше конкурентов.
2016-02-28 06:45:42
Одно исследование доказало, что выдающиеся лидеры находят время для погружения в себя и оценки своих действий. Их успех зависит от способности обращаться к уникальному видению ситуации и применять его для принятия решений, - пишет lifehacker.ru.
Лидеры обладают способностью видеть что-то до того, как это увидят остальные, понимать до того, как поймут все, и начинать действовать до того, как начнут другие. Уникальное видение ситуации — это важный критерий для творчества и конкурентного преимущества.
Но в реальности темп нашей жизни настолько быстрый, что у нас совсем не остаётся времени на то, чтобы услышать свой внутренний голос. Хотя сделать это не так уж и сложно. Вам просто нужно завести привычку погружаться в себя.
Опираясь на данные исследований и многолетний опыт работы бизнес-консультантом, Нэнси Адлер (Nancy Adler) рекомендует одно простое занятие — ведение дневника.
Профессор, исследователь, художник. Проводит исследования и консультирует людей в сфере лидерства и кросс-культурного менеджмента. Автор более 125 статей, продюсер трёх фильмов, автор 10 книг и сборников.
Если вы не знаете, с чего начать дневник, задайте несколько вопросов и запишите ответы. Вот любимые вопросы Нэнси Адлер:
Искусство — это ещё один помощник лидеров, оно позволяет выйти за рамки привычного. Глядя на картины или наслаждаясь другими формами искусства, лидер может экспериментировать с новыми точками зрения.
Если я действительно сконцентрируюсь на картине, что я увижу? Если я объединю то, что вижу, с моей ситуацией, какие новые грани раскроет картина?
Это может показаться надуманным, но неожиданное сопоставление картины и реальных проблем в жизни часто раскрывает скрытые силы и рождает удивительные новые идеи. Например, в Йельском университете обнаружили, что молодые врачи стали гораздо лучше ставить диагнозы после общего курса истории искусств. Почему? Потому что искусство учит человека, будь он художником, врачом или генеральным директором, видеть смысл в богатой палитре сложности. Оно позволяет нам более тщательно и творчески подходить к поиску смысла. В то же время искусство помогает осознать, что определённая интерпретация — это просто одна из многих точек зрения.
Используя искусство как стимул для рефлексии, следуйте шагам, приведённым ниже. Можете попробовать выполнить это упражнение, вдохновившись картиной Нэнси Адлер.
Слишком много лидеров имеют достаточно возможностей, но страдают от нехватки смысла. Задавайте вопросы, которые возвращают вас к тому, что важно именно сейчас именно для вас или для общества и планеты в целом, в зависимости от вашей цели. Например, вы можете спросить: "Какова моя работа на сегодня? Какова работа моей жизни?".
Точно так же могут действовать вдохновляющие слова лидеров в вашем дневнике.
Слушайте. Чем более тщательно вы слушаете свой внутренний голос, тем лучше вы будете слышать, что звучит снаружи, без всякого страха.Даг Хаммаршёльд (Dag Hammarskjöld), генеральный секретарь Организации Объединённых Наций в 1953–1961 годах
Мадлен Олбрайт (Madeleine Albright), государственный секретарь США в 1997–2001 годахМы несём ответственность за наше время так же, как другие были ответственны за своё, важно не быть заложниками истории, но творить её.
Подобные высказывания напоминают, что наше лидерство должно быть значительным, а не просто успешным, что стратегия и тактика бессмысленны без конкретной цели.
Регулярно погружаясь в себя с помощью записей в дневнике, вы сможете увидеть мир по-другому, понять его с разных точек зрения и вести людей новым путём, в котором все нуждались.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 18733 Просмотров сегодня: 38
Слуги беспредела
Экономика 21. Инфляция